Научатся быть наставниками молодых парламентариев

12.03.2019


Во Владимире стартовала весенняя сессия "Школы юного законотворца" для муниципальных кураторов. Более 40 человек из разных районов области в течение месяца будут изучать основы парламентаризма для того, чтобы в будущем воспитать новое поколение законотворцев.

Проект "Школа юного законотворца" впервые был реализован в нашем регионе несколько лет назад по инициативе председателя Законодательного собрания Владимира Киселёва. Суть проекта: обучение учеников старших классов основам парламентской деятельности и правовой культуре. По окончании курса школьники самостоятельно разрабатывают законотворческую инициативу. И что важно, некоторые идеи школьников в дальнейшем были воплощены. Например, вместе со школьниками депутаты областного парламента разработали дополнение к закону о тишине.

Роман Кавинов, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области

Были уточнены формулировки, связанные с тем, что тишина может разными способами нарушаться. Но вот в том числе, поправка была внесена с использованием аудиоустройств, установленных в транспортных средствах во дворах жилых домов.

Первый год "Школа юного законотворца" принимала исключительно учащихся из Владимира. Но в дальнейшем проект получил статус регионального. Обучать ребят законотворческой деятельности в отдалённых районах стало возможным, благодаря подготовке кураторов. В основном, это учителя местных школ, которые помогают ребятам постигать азы парламентской деятельности, организуют встречи с депутатами местного самоуправления, а так же помогают в разработке законотворческих инициатив.

Полина Касаткина, председатель Молодёжной думы при Законодательном Собрании Владимирской области

Это, как сейчас говорят, тьюторы, это наставники, это те организаторы, которые организуют весь процесс. Им не обязательно быть лекторами. Они именно организаторы, кто все стороны объединяет. И слушателей, и депутатов, и продумывают ту программу, которая будет интересна ребятам из их муниципального образования.

Обучение кураторов, как и школьников, ведётся на постоянной основе. Дети учатся в "Школе юного законотворца" осенью, а педагоги - весной. Фактически кураторы занимаются по той же самой программе, что и дети. И в конце обучения им так же предстоит представить свой проект. Учитель из Собинки Николай Савченко хочет внести поправки в закон о педагогическом стаже.

Николай Савченко, учитель технологии и ОБЖ школы №1 города Собинка

Мужчинам, которые отслужили в армии, идёт стаж педагогический. То есть один день за два. А вот женщинам это не предусмотрено, когда они находятся в декретном отпуске. То есть стаж у них не идёт. И вот по поводу этого есть свои инициативы и разработки. Скорее всего, они будут представлены потом, когда будет представляться законотворческий проект.

Обучаться в "Школе юного законотворца" кураторы будут месяц. 2 апреля им предстоит защитить свои законотворческие инициативы. И по итогу педагоги получат сертификаты об окончании курса.