За неделю во Владимирской области зафиксировано 62 преступления с использованием IT-технологий

21.09.2023


Зарабатывают на доверчивых гражданах. За неделю во Владимирской области  зафиксировано  62 преступления с использованием IT-технологий. Аферисты похитили у  жителей региона более 15 миллионов рублей.

На удочку мошенников чуть не попали две жительницы областной столицы. Одной из них - 62-летней женщине, позвонили якобы полицейские. Ей сообщили, что на нее неизвестное лицо пытается оформить кредит в банке на сумму 200 000 рублей. А чтобы заблокировать попытку и определить данные того, кто пытается это сделать, необходимо срочно проехать в офис банка. А там - уже самой подать заявку на оформление кредита.

- Но в этот момент, у меня мама старенькая, к ней приходил социальный работник. Ну, она обратила внимание на этот весь разговор. Позвонила в полицию.

А 51-летней жительнице Владимира звонок поступил от "мобильного оператора". Ей сказали, что необходимо продлить действие номера, иначе услуги связи будут отключены. Женщина продиктовала направленные ей в личный кабинет коды доступа, после чего ее аккаунт взломали. Злоумышленник сообщил, что неизвестные оформляют от имени женщины кредит - 500 000 рублей. Далее – звонки от разных «сотрудников» и пошаговая инструкция, какие действия необходимо предпринять.

- Он мне сказал, что нужно съездить в банк, и решить там вопрос - взять кредит, который якобы потом нужно будет перевести, зайти в другой филиал банка и закрыть этот кредит.

В банк женщина направилась вместе с мужем. Но там, бдительные сотрудники совместно с участковым убедили супружескую пару, что с ними общались мошенники. Всего во Владимирской области за неделю правоохранители зафиксировали 62 подобных преступления.

Ирина Гавриченко, начальник ОИиОС УМВД России по Владимирской области:

В борьбе с мошенничеством сотрудниками полиции и других задействованных ведомств используются все возможные способы: оперативные мероприятия, рейды, информирование населения через СМИ, прямое общение с гражданами, проведение инструктажей с банковскими работниками.

Правоохранители напоминают, полицейские или работники банков не будут звонить на мобильные телефоны граждан. В случае такого звонка необходимо   прекратить разговор. А затем связаться с близкими людьми, позвонить на «горячую линию» финансовых учреждений или в полицию.