Во Владимире «в строй» возвращен ретро-троллейбус

15.12.2022


Восемнадцать тонн ностальгии. Вес ретро-троллейбуса. Во Владимире он такой один. К необычному рейсу «рогатую» автоэкзотику готовили основательно. Повод есть.

Александр Карпилович, начальник управления по связям с общественностью и СМИ администрации г. Владимира

В преддверии 100-летия образования СССР, так, на всякий случай, общей родины для большинства жителей города Владимира, муниципальное предприятие «Владимирпассажиртранс» организовало ностальгическую акцию — ретро-троллейбус.

Кольцевой маршрут. На линии — троллейбус № 206. За рулем — Дмитрий Москвин. Год он работал на другой машине. Столько времени эта стояла на капремонте. Необычном. В стиле ретро.

— Здесь не работало практически ничего. Двери не закрывались и колеса не крутились надо сказать.

Причина — возраст. Сегодня у машины — юбилей. Тридцать лет на ходу. Поэтому переделка оказалась кстати. Хоть и была сложной. При реставрации использовали только оригинальные детали. Найти их было очень непросто.

Михаил Сонин, главный инженер «Владимирпассажиртранса»

Где-то искали старые запасы. Где-то помогли наши коллеги из других городов. Машина в оригинальном исполнении. Рабочая, хорошая машина.

Екатерина говорит: не троллейбус — настоящая машина времени. На похожем «рогатом» она каталась в детстве. Символично, в её гардеробе оказалось даже ретро-пальто. И сегодня Екатерина в нем.

— Это пальто мне сшила свекровь любимая, которая замечательно умеет шить. Ткань — это лама. Она действительно из советских времен.

Ностальгия накрыла и Василия Никитовича. В конце 90-х ему было сорок лет. Он помнит именно такие — красные — троллейбусы марки «ЗиУ». Сегодня руководитель городского Совета ветеранов — почетный гость. Идея такого троллейбуса старожилу города очень понравилась.

Василий Никитенко, председатель Владимирского городского Совета ветеранов

Транспорт ходил вовремя. Строго по расписанию. Но зато была другая проблема. Был только один общественный транспорт, набивалось столько пассажиров, что было очень тяжело проехать.

Эта модель — высокопольная. Имеет большую вместимость — до шестидесяти пассажиров. Для них — все удобства. В троллейбусе звучит плей-лист конца 80-х. Билеты тоже — ретро. И выдает их уникальный аппарат.

Наталья Зобнина, корреспондент

Троллейбус работает без кондуктора. В салоне установлена касса. Это — не новодел. Аппарат советского времени. Кассе больше тридцати лет. И она до сих пор выдает билеты.

Билет стоит четыре копейки. Все, по-настоящему. Как в СССР. Если в кармане только банковская карта, проезд для владимирцев — бесплатный. Но пассажиры оказались ответственными. До сих пор помнят советский призыв.

— Личная совесть — лучший контролер! Опустил — оторвал билет.  

Владимирцы от души благодарили организаторов акции. Она актуальна ближайшие два дня. Потом оплатить проезд можно будет кондуктору. В том числе — через современный валидатор.
Наталья Зобнина, Алексей Ковалев.