Во Владимирской области Индекс качества образования составил 81,4 балла
8.10.2024
Во Владимирской области измерили Индекс качества общего образования. Это специальный скрининг, который проводили по методике Рособрнадзора для того, чтобы оценить результаты обучения, кадровый потенциал и образовательную среду. Итоги мониторинговых мероприятий обсудили в правительстве Владимирской области.
В мониторинге приняла участие 241 общеобразовательная организация нашего региона из 318. Не учитывались в "Индексе качества общего образования" малочисленные начальные и основные школы, где нет 8-9 классов. Исследования проводили с помощью комбинированного сбора данных. Учитывался уровень личностных результатов школьников, профессиональная компетентность педагогов, психологический климат школы. А также, проанализировали эксперты результаты ОГЭ и ЕГЭ.
Владимир Куимов, заместитель губернатора Владимирской области:
По результатам комплекса оценочных мероприятий Владимирская область набрала 81,4 балла, что соответствует среднему уровню по шкале «Индекса качества общего образования». Лучшие результаты показали школы округа Муром - почти 96 баллов, Кольчугинский район - 94 балла, Радужный - 90 баллов и Коврова - 89. Крайне низкие результаты - показали школы Петушинского района.
Всего 4 школы соответствуют высокому уровню по шкале «Индекса качества общего образования». В перечень лучших учебных учреждений нашего региона вошли: гимназия №6 округа Муром, средняя школа №6 Вязниковского района, владимирская третья гимназия, и школа №1 в Александровском районе. 200 - показали средний результат. 37 - в аутсайдерах. "Подтянуть" школам необходимо подготовку учеников по предметам естественно-научного профиля, а также физическую культуру и психологический климат внутри учебных учреждений. Такой "промежуточный срез" поможет подкорректировать планы на развитие образования в ближайшие 3 года.
Александр Авдеев, губернатор Владимирской области:
Надо взаимоувязать ситуацию с качеством образования в высших сферах образования и ту стратегию, которую мы определили, что где-то мы будем строить общежития, где-то будем наращивать усилия с качеством образования, поддержка программ и так далее.
Точечно работать будут с каждой школой - устранять слабые места. Кадровая работа, обучение преподавательского состава, тиражирование практик успешных школ, совершенствование инфраструктуры и дооснащение кабинетов. Все это только часть того, что найдёт отражение в «дорожных картах».