Во Владимире в областном театре кукол постановщики из Санкт-Петербурга представили спектакль "Женитьба"

30.11.2021


Он поставлен по пьесе Гоголя с одноименным названием. Постановщики из Санкт-Петербурга к перевёртышу классического водевиля подошли максимально легко. В отличие от оригинального комедийно-меладраматичного произведения, хотели сделать некий фарс.

Светлана Дорожко, режиссёр-постановщик спектакля "Женитьба"

Мы разыгрались, так разыгрались. Не хватает комедии в жизни сейчас вообще, все стало тяжко, и хочется праздника людям доставить какого-то. Вот наша постановка, она как бы к этому стремится. Сделать какое-то такое радостное событие для зрителя, который придёт на этот спектакль.

- Да знаю я эти ваши зеркала. Рожа вся выходит косяком.

Так называемого юмора "ниже пояса" здесь практически нет. Шутки старались сделать интеллектуальными, но в то же время - для широкой и разносортной публики. В постановке используется не только площадка сцены. Задействован также и зрительный зал, и входы в него, и даже балкон. Это оживляет постановку, делая зрителя полноценным участником действия.
Все персонажи немного гипертрофированы. Их основные черты характера перенесены на внешний облик. Он создан за счет «кукол-костюмов», масок, предметов современного и «старинного» быта. Кроме того, по ходу пьесы куклы часто заменяют главных действующих лиц. Так и с главной героиней - Агафьей Тихоновной. Ее играет Мария Коваленко. Она театральной деятельностью занимается уже 20 лет. Обычно ее репертуар - лирические героини. Здесь же образ более комедийный, а потому вжиться в роль актрисе было сложно. Мария Коваленко рассказывает, такие куклы в постановку введены не случайно.

Мария Коваленко, актриса

Вот эта кукла - это и есть невеста. Той, которой её видят окружающие. А такую, как я, то есть Машу Коваленко, которая играет эту роль, не видят, воспринимают, люди видят только то, что хотят видеть, но зачастую суть ускользает. Поэтому этот подход тем и интересен, что одни воспринимают эту Агафью Тихоновну такой, а она себя ощущает, и по-настоящему она другая.

Огромное значение в спектакле имеет и авторская музыка. Композитором постановки выступила заслуженная работница культуры РФ Татьяна Алёшина. Сопровождение усиливает эмоциональное воздействие от преувеличенных и, почёркнуто грубых, визуальных образов персонажей и сценографии.