Во Владимире смонтировали основание будущего моста на Рпенском проезде

25.11.2022


На улице — минус семь. Сильный ветер. Но рабочие не буксуют. Бесшумно, почти ювелирно, монтируют основание будущего моста. Одна балка весит до пятнадцати тонн. А их по проекту — восемьдесят пять.
Вячеслав Филиппов на стройке за главного инженера. Он знает свое дело. Построил десятки крупных объектов. В том числе — кольцевую автодорогу в Подмосковье. На Рпенском проезде во Владимире работает год. Говорит — это самый сложный проект в его карьере.

Вячеслав Филиппов, исполняющий обязанности заместителя главного инженера ГУП «ДСУ-3»

Потому что находятся с левого и правого берегов — заводы. Плюс, река идет вдоль. То есть это впервые за 15-ть лет моей карьеры в производстве работ.

187 метров инженерной смекалки и труда геодезистов. Рпенский проезд — не просто новая магистраль. Это синтез уникальных решений. ПутепровОд спроектирован вдоль реки — под углом пятнадцать градусов. Это позволило не навредить водоему. В том числе ради этого вокруг переложили теплосети, паро- и водопровод.

Алексей Немков, генеральный директор ГУП «ДСУ-3»

Под нами 2700 свай, которые только под дорожным полотном. Вот такие слабые грунты и надо было эту нагрузку передать. Намного сложнее была задача по опорам. Здесь шесть опор. 200 тысяч тонн грунта замещено, которые наполовину являются мусором.

Собирают мост в две смены. Нон-стоп. На стройке ежедневно — до 110 человек. Еще около тридцати спецмашин. Такая продуктивность дала результат. Отставание от графика удалось сократить на полгода. Впереди — новый этап. Обварка стыковочных швов и опускание моста на постоянные опоры.

 — Самое главное сегодня нам доделать - сделать свайное поле. И приступить к дальнейшей отсыпке.

И такой темп, говорит глава региона, нужно поддерживать. Александр Авдеев подчеркнул — магистраль из четырех полос строится по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Ошибки недопустимы. Поэтому уже важно смотреть на перспективу. Задача новому мэру города поставлена — продумать благоустройство территории вокруг автодороги.

Александр Авдеев, губернатор Владимирской области

Уже сейчас посмотреть на то, какие работы запланировать по городу в 23-24 году после завершения работ по основному проекту.

Дмитрий Наумов, глава г. Владимира

Сделаем ориентировочный проект. Однозначно выйдем на обсуждение данных работ, поэтому я думаю, что должно получиться.

Антон — водитель такси. Он живет в микрорайоне Доброе. Там, где и строится Рпенский проезд. Будущий дублер Добросельской соединит улицу Мира и Жуковского. А это, значит, работа станет эффективнее в три раза, говорит мужчина. Но пока за смену Антон совершает максимум — сорок поездок.

— Если будет еще и Рпенский, то разгрузится, я уверен, на 50 процентов. Это — сто процентов! Потому что легче будет и в свободное время, и во время час-пика будет проще людей возить в Доброе и забирать оттуда будет проще. Ждем мы все с нетерпением!

Проехать по Рпенскому проезду можно будет осенью 2023-го. Такая амбициозная задача стоит перед строителями. Напомню, большая дорожная стройка идет уже двадцать четыре месяца. В следующем году работы обойдутся в восемьсот миллионов рублей. Общая цена проекта — почти три милларда.
Наталья Зобнина, Алексей Кандалов.