Другой взгляд на областной бюджет и не только

7.12.2018


На ноябрьском заседании Законодательного Собрания фракция КПРФ выступила против принятия проекта бюджета на 2019 год и плановый период 2020 — 2021 годов. С чем это связано? - нам рассказал заместитель председателя ЗакСобрания Антон Сидорко. О работе областного парламента и новых законотворческих инициативах прямо сейчас - в расширенном интервью.

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ФРАКЦИЙ В НОВОМ СОСТАВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Любой вопрос теперь рассматривается с разных точек зрения. Эти точки зрения реально разные. У нас с коллегами-депутатами из разных фракций постоянные споры. Постоянные дискуссии. Может быть, даже на какие-то вещи более-менее очевидные, но тем не менее присутствуют разные взгляды, оттенки восприятия, и это правильно! Потому что в споре рождается истина. При всём при этом хотелось бы отметить, что дискуссия в отличие от того, как часто проходят пленарные заседания в Госдуме, у нас проходит всё очень корректно. В уважительной атмосфере, без оскорблений и переходов на личности. И это, на самом деле, очень радует. И хочется заметить, что какие-то партийные рамки уходят на второй план, а на первый выходит желание изменить ситуацию в регионе в лучшую сторону.

По целому ряду законопроектов мы их вносим совместно с представителями других фракций. К примеру, недавно был резонансный вопрос по возвращению полномочий по отдельным категориям земель и по градостроительной сфере обратно на уровень города. Соавторами выступили представители 3 фракций: КПРФ - у нас Казаков, Справедливая Россия и Единая Россия. И это нормально. Опять же нас где-то упрекали, что есть какой-то сговор - ничего подобного. Просто изначально полномочия в сфере земельных отношений и строительства - это полномочия местного самоуправления. Это закреплено в 131 ФЗ, поэтому естественно, что мы и наша фракция выступаем последовательно по защите органов местного самоуправления.

Приведу пример другого законопроекта о международной деятельности Заксобрания. То есть если раньше субъектом международной деятельности была только областная администрация, то мы выступаем за то, чтобы и у областной Думы была такая возможность вступать в контакты с коллегами из стран ближнего и дальнего зарубежья, налаживать какой-то обмен опытом, перенятия передового опыта у зарубежных стран. И здесь, например, я выступил соавтором этого законопроекта вместе с депутатом Марининым из Справедливой России.

О НОВОМ СОСТАВЕ ПРЕЗИДИУМА ЗАКСОБРАНИЯ

У нас заместители представляют три фракции: Единая Россия, КПРФ и ЛДПР. То есть опять-таки на какие-то вещи мы можем посмотреть по-разному. Каждый заместитель у нас курирует определённый блок. Например, я курирую блок промышленности и малого и среднего предпринимательства. Вячеслав Картухин курирует социальный блок и так далее. Рожков Дмитрий Анатольевич курирует инфраструктуру. Но наши сферу деятельности могут пересекаться. К примеру, рабочая группа по передаче полномочий по строительству обратно в город, мы её вели совместно с Рожковым Дмитрием. Поэтому наоборот - есть взаимодействие, мы вместе активно работаем на комитетах, активно работаем и при личных встречах. Где-то друг друга подменяем на мероприятиях, которые у нас осуществляются в подведомстве. Состав заместителей - он серьёзно обновился, мне кажется, это идёт только на пользу. Есть энергия, есть свежий взгляд.

О ТОМ, ПОЧЕМУ ФРАКЦИЯ КПРФ ВЫСТУПИЛА ПРОТИВ ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА НА 2019 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020-2021

Мы увидели, что тот декларируемый рост доходов и расходов, который содержится в проекте, по сути, это рост на уровень инфляции. То есть по разным статьям рост 5-10%. Но мы знаем, что только повышение ставки НДС в следующем году вызовет рост цен на 8%. Это данные Минфина! И мы понимаем, что та инфляция в 4%, которую декларируют, эта инфляция не имеет ничего общего с реальным уровнем инфляции, который мы видим, заезжая на заправку, приходя в магазин, оплачивая какие-то услуги. Уровень инфляции иной. Поэтому тот рост, который мы видим, он будет съеден этой инфляцией. Посути, это не бюджет развития, это бюджет выживания.

О НЕДОСТАТОЧНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

Приведу пример, связанный с закрытием сельских школ и детских садов во Владимирской области. Ведь не так давно закрылась школа в деревне Степаньково Муромского района. Детский сад в посёлке им. Кирова Камешковского района. Почему? Нет денег на ремонт здания. То есть здание признаётся аварийным, цена вопроса - 10-15 млн. Казалось бы, для областного бюджета - это цифра подъёмная, но для местного - просто нереальная цифра. В бюджетах муниципальных районов нет таких средств. В итоге учреждение закрывается, село начинает зачахать, потому что уезжают молодые родители, детей в селе нет и всё, село умирает.

Недавно Госдума приняла в третьем чтении окончательный бюджет федеральный. И, как часто у нас принято говорить в стране - нет денег, затянем пояса - но минуточку! По федеральному бюджету впервые, наверное, за новейшую историю России бюджет профицитный на 2 триллиона рублей! Соответственно, эти средства опять пойдут в какие-то кубышки, в облигации США, в какие-то банки европейские и китайские, но они не пойдут в регионы. А у нас регион дотационный. И очень многие расходные статьи зависят от той поддержки, которую мы получим из федерального уровня. И мы не увидели реальной федеральной поддержки, которая могла бы быть. Поэтому мы на фракции приняли решение не поддержать данный бюджет, чтобы дать сигнал федеральным властям, что регионам нужно давать больше средств и самостоятельности!

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ БЮДЖЕТА ОТ ФРАКЦИИ КПРФ

На наш взгляд, есть возможность оптимизировать расходы по содержанию НКО, потому что там запланированы десятки миллионов рублей, а есть какие-то первоочередные траты. Очень большие расходы на освещение деятельности администрации в СМИ - 57 млн только на освещение в СМИ, это очень много. Плюс 74 млн на модернизацию систем видеофиксации нарушения ПДД. Фактически, для чего это делается? Для того, чтобы снова пополнять бюджет, но не за счёт экономики, а за счёт штрафов. Тоже это не приемлемо, поэтому предлагаем немножко с этих статей срезать и добавить как раз на поддержку муниципальных образований и на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

173 млн, которые запланированы для следующий год - это копейки. Потому что если взять весь регион, у нас всё-таки от 1000 субъектов малого и среднего предпринимательства, и действительно 173 млн здесь погоды не сделают. Эта поддержка носит декоративный характер. И принципиального вопроса поддержки ИП, малых предприятий это не решит совершенно. Поэтому мы предлагаем хотя бы в районе 50 млн добавить в этот сектор, чтобы поддержка была более существенная. Поддержка касается предоставления налоговых льгот, льготных кредитов, услуг в сфере аудита и бухгалтерскогоучёта. Как раз-таки то, в чём нуждаются молодые предприниматели.

От того, по каким правилам будет развиваться промышленность, какова будет поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, будет зависеть, сколько налогов область получит, какие будут доходы, а от доходов зависят расходы - что мы себе можем позволить. Это очень важно. И даже то, небольшое время, которое мы работаем, мы уже внесли пару важных законопроектов. Мы внесли изменения в областной закон о развитии малого и среднего предпринимательства, который касается как раз-таки совершенствования процедуры льготной передачи земельных участков подсубъекты малого и среднего предпринимательства. Это очень важно сегодня. Здесь есть и налоговые льготы, возможность дальнейшего выкупа в первоочередном порядке. То есть этот закон конкретно поддерживает местных предпринимателей. Либо закон, где мы упорядочили деятельность технопарков на территории Владимирской области. Мы знаем, есть Камешково, есть в Собинском районе технопарки, где целый ряд небольших организаций находит себе базу, находят комфортные условия, где уже всё создано и есть инфраструктура, есть помещения и консалтинг. Это очень важно насегодняшний день развивать.

ПЕРВЫЕ ЗАКОНОТВОРЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ ОТ ФРАКЦИИ КПРФ

Важная инициатива, связанная с выборным процессом - это возвращение прямых выборов главы города Владимира. Это изменение в избирательный кодекс Владимирской области. Мы выступаем за то, что подобно тому, как избирается губернатор прямыми выборами, когда избиратели идут и в бюллетене голосуют за конкретного губернатора, в городе Владимире должно быть то же самое. Это столица нашего региона, и не совсем правильно, когда по сути глава администрации - как раз тот человек, который обладает полнотой полномочий, у которого все ресурсы, когда он не избирается народом, а когда его назначает комиссия из числа депутатов и чиновников - это не правильно. И мы вносим изменения с тем, чтобы выборы главы города Владимира были прямые.

В регламенте Заксобрания закреплена норма голосования заочного. Когда по каким-то вопросам депутатам звонят по телефону, что-то зачитывают, и мы голосуем. Мне кажется, это неправильно, ведь редакция может быть изменена. Могут быть какие-то мнения у депутатов. Но мы не слышим мнения коллег по телефону! И поэтому, мне кажется, заочное голосование нужно убирать. Как и письменное. Что такое письменное голосование: когда депутат отсутствует на заседании, но он пишет заявление, что голосует "за" по таким-то вопросам повестки дня. Здесь тоже коллизия в чём: ведь депутат, отсутствуя на заседании, не может знать, в какой итоговой редакции примется законопроект, какие ещё вопросы будут внесены. А по действующему регламенту как раз-таки депутат голосует в том числе по тем вопросам, которые вносятся в день голосования. Это же вообще абсурд! Как депутат, не будучи на заседании, может знать, что будет в повестке нового и в какой редакции будут приняты те или иные вопросы? Поэтому заочное и письменное голосование мы предлагаем убрать. Депутат, это его обязанность - присутствовать на заседании Заксобрания и голосовать лично.

О РАБОТЕ С НАСЕЛЕНИЕМ И О ЛИЧНЫХ НАКАЗАХ ОТ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

Наша фракция - фракция КПРФ - это 7 депутатов. Депутаты еженедельно ведут приём: приходит по 2, по 3, по 5 человек. Идут большие надежды на новый состав Заксобрания. Проблемы совершенно разные: кто-то просит установить уличное освещение во дворе, кто-то занимается более глобальными вещами - построить, отремонтировать дорогу в своей деревне. У кого-то есть перебои с лекарственным обеспечением. На самом деле, люди очень активно идут. Мы принципиально раскрепились по разным территориям.

То, что многие говорят, что вот депутаты не нужны, что депутаты только говорят и делают важный вид, а работу не проводят - это абсолютная неправда. Потому что я, скажем, впервые избран депутатом, я скажу так, что это работа без выходных. Это и законотворчество, это и разработка программ поддержки той или иной сферы, это работа с избирателями, с территориями, это выезд в территории. И в конце концов это большая ответственность.