Поехали на "двойке"

26.11.2018


Во Владимире с сегодняшнего дня начали курсировать автобусы нового маршрута под номером 2.

Общественный транспорт свой путь начинает от улицы Балакирева и следует до улицы Егорова. В чем была необходимость создания нового маршрута и как в целом владимирцы сейчас оценивают ситуацию с общественным транспортом в городе? Об этом в материале Ирины Шульги.

О том, чтобы пустить по Балакирева автобусы нового маршрута, люди неоднократно просили администрацию. Проблемы с общественным транспортом здесь начались чуть больше месяца назад, когда мэрия приняла решение о ликвидации 31 маршрута. На замену ему на линию выпустили по этому маршруту 18-ые автобусы, но они здесь проездили недолго. По многочисленным просьбам горожан, его конечную остановку перенесли на Рябинку. А обслуживать жителей Балакирева в итоге остались лишь троллейбусы 10-ого маршрута.

Ангелина, жительница города Владимира

Это вообще безобразие у нас. Вон там встанут 5-6 троллейбусов и стоят они. А у меня окна прям на против остановки. Это безобразие! - То есть здесь нужен был новый маршрут? - Обязательно! Как хорошо у нас тут, даже когда маршрутка ходила. Дети ездят. Тут же общежития, учебное заведение - они часто ездят.

Ольга Зуева, жительница города Владимира

У нас раньше на Балакирева можно было всегда доехать. А сейчас вот последнее время полчаса стоишь, 40 минут.

Сегодня на улице Балакирева владимирцы впервые увидели долгожданные автобусы нового маршрута. На линии - машины Владимирпассажиртранса. В рейс автобусы 2-ого маршрута выходят в 6.30 утра и заканчивают движение в 20.00. Ходят они с интервалом в 20-25 минут. От Балакирева 2-ые автобусы следуют по проспекту Строителей. Далее от Новинки по прямой выезжают на Рокадку. И далее через Промзону следуют к Химзаводу до улицы Егорова. В первый день работы кондукторы констатируют: пассажиров немного. Например, в этом автобусе с 8.00 до 10 утра по новому маршруту проехали 50 человек.

Виктория Смирнова, кондуктор

С чем вы это связываете? С тем, что народ ещё не привык? - Да не то, что народ не привык. То, что по Рокадке мы едем. Люди-то в основном едут по Горького, Мира. И к ДТЮ - как 31 шёл. - А по Рокадке немного людей? - Нет.

В администрации подчёркивают: схема движения 2-ых автобусов ещё окончательно не утверждена. До нового года маршрут работает в тестовом режиме - в мэрии проанализируют, насколько он будет пользоваться спросом у пассажиров. Сами же владимирцы говорят: решать проблему с общественным транспортом нужно не только на Балакирева. Автобусов остро не хватает и жителям Загородного. Эти фотографии владимирцы разместили накануне в социальных сетях. Уехать из Загородного в час-пик - для пассажиров настоящая проблема. Автобусы курсируют переполненными.

Рахиль Штыбель, житель города Владимира

Кондуктор говорит, что якобы пробки на Пекинке. Но тогда можно, наверное, сделать какое-то кольцевое по Мира, что бы оборот почаще был. Но в общем, мы все жители недовольны. И я выражаю мнение многих жителей.

До сих пор не могут привыкнуть люди и к измененному 21 маршруту. Напомню, его пустили по Рокадке. И жители Энергетика жалуются, что теперь до Горького им приходиться ездить с пересадками. А ещё многие владимирцы утверждают, что ходить городские автобусы и троллейбусы стали реже. К слову, в администрации вопрос с общественным транспортом продолжают держать на особом контроле. Каждая жалоба проверяется и анализируется.

Екатерина Алексеенко, консультант управления по связям с общественностью и СМИ администрации города Владимира

Вот, в частности, введение 2-ого маршрута - это тот самый яркий пример, когда отдел транспорта и связи разработал маршрут по просьбам жителей. При необходимости любой житель может позвонить на горячую линию, как в отдел транспорта и связи, так и работают диспетчерские в компании перевозчика, высказать свои пожелания, предложения. Все они доходят до администрации, обсуждаются и принимаются необходимые меры.

Напомню, в октябре в администрации города специально для вопросов, касающихся общественного транспорта, открыли горячую линию. Свои жалобы и предложения можно оставлять телефону 53-31-35. Пожелание к пассажирам: не просто обозначать проблему в общем, а говорить конкретные данные общественного транспорта, к работе которого есть претензия.

Ирина Шульга, Алексей Ковалёв, Алексей Кандалов, телеканал «Вариант».