ВладимирВодоканал принял решение не продлевать договор с ЕРИЦ
1.02.2019
В его задачи входили сбор и аккумуляция данных о платежах населения за потреблённые коммунальные ресурсы, а так же выдача платёжных документов. Однако, сегодня муниципальное предприятие заявило о неэффективности такого подхода к сбору средств и приняло решение самостоятельно выдавать квитанции потребителям. Подробнее об изменениях - Светлана Барашкова.
Четыре с половиной года назад ЕРИЦ был создан в целях объединения всех счетов за коммунальные услуги в одной платёжке. Однако, за это время к проекту присоединились лишь муниципальные компании. Одним из первых такой подход начал использовать и "Владимирводоканал". Но спустя четыре года поставщик холодной воды признал - недополученная сумма задолженности за потреблённый ресурс составила более 140 миллионов рублей. Что значительно выше их стандартной дебиторской задолженности в два процента. И именно поэтому было принято решение отказаться от услуг ЕРИЦ - ведь сбор средств начал терять темпы именно после заключения договора.
Александр Кладов, ген. директор МУП «Владимирводоканал»
Собираемость составляла 92%. В летние периоды - до 89%. Основная цель - сократить рост дебиторской задолженности, которая растёт в последние 4,5 года бешеными темпами. Мы планируем довести сбор по всем абонентам порядка до 98-99%.
Рост задолженности во "Владимирводоканале" связывают с низким уровнем работы по собираемости средств. За четыре с половиной года такие проблемы возникли не только у "Владимирводоканала". Муниципальная управкомпания заключила договор с ЕРИЦ до конца апреля этого года. Сейчас уровень сбора средств по счетам, выставляемых организацией - не более 75%, что сильно сказывается на работе управкомпании. Не исключено, что и они расторгнут договор с ЕРИЦ.
Марина Лужнова, директор МКП города Владимира "ЖКХ"
Мы все видим, что у нас дворы должны убираться, сосульки должны сбиваться. Сейчас очень тяжёлый зимний период. Конечно, получается, что мы не можем оказать надлежащего качества услуги населению.
Однако, рбратный переход от квитанций ЕРИЦ к квитанциям "Владимирводоканала" не прошёл безболезненно для потребителей коммунальных услуг. База данных клиентов, которая в 2014-ом году была передана в Единый центр, обратно вернулась в некорректной форме. И часть абонентов получили квитанции с техническими ошибками в начислениях. И в связи с этим некоторым потребителям были выставлены цифры из расчёта не по индивидуальным счётчикам, а по нормативу.
Вячеслав Барабошкин, начальник Центра предоставления услуг МУП «Владимирводоканал»
Для того, чтобы человек обратил внимание, что ему выставлена квитанция по средним показателям, в квитанции полностью расписано, какие показания у него были, то есть они уже впечатаны шрифтом, что у нас есть в базе. Дальше в сравнении в нижней части звучит цифра - что мы взяли для расчёта. И есть окошечко, специально выделенное, и граждане должны прочитать и убедиться, что расчёт произведён по среднему начислению!
Абонентов, получивших некорректные цифры, "Владимирводоканал" просит обратиться в Центр предоставления услуг лично, путем направления сообщения по электронной почте, почтовым отправлением или по телефону. Перерасчёт с учётом показателей индивидуальных приборов учёта будет произведён в феврале. Так же в этом году "Владимирводоканал" планирует настроить и личный кабинет потребителя - в нём граждане смогут отследить ход всех начислений. Контактная информация, адреса и номера телефонов Центра предоставления услуг "Владимирводоканала" - на сайте vodokanalvladimir.ru.
Светлана Барашкова, Алексей Кандалов, телеканал "Вариант".