Во Владимире порядка 20 бабушек и дедушек стали слушателями лекции на тему дистанционного мошенничества

12.08.2025

Оберегают старшее поколение от потери крупных сумм. Во Владимире порядка 20 бабушек и дедушек стали слушателями лекции на тему дистанционного мошенничества. Профилактическое мероприятие провёл патриотический клуб "Ветеран". О новых современных методах вымогания средств и тех, кому не стоит верить представители банка рассказали в библиотеке для детей и молодёжи.

- Мошенники на месте не стоят. Мошенники пользуются нашей исполнительностью, работают психологически. Схемы мошенничества - основные - хотелось сегодня вам подсветить.

Мошенники-оборотни и неожиданные "письма счастья". Для старшего поколения - представитель банка раскрывает самые распространённые на сегодняшний день схемы телефонного мошенничества. Главная цель злоумышленников - всеми способами убедить абонента перевести деньги. Например, представляются сотрудниками ведомства, говорят, что родственник попал в беду, и просят передать наличные курьеру. Скрываться злоумышленники могут и под личиной сотрудника банка, который будет убеждать перевести деньги на безопасный счёт. Ещё одна распространённая схема - весть о неожиданных выплатах. Якобы, потенциальной жертве положена определённая сумма средств. А чтобы ее получить - придется сообщить данные карты, личных документов и СМС-код с телефона.

Яна Пыхтина, управляющая филиалом банка:

Люди, под влиянием посторонних лиц диктуют эти коды. Дальше происходит снятие, списание денежных средств. Мы в этой части очень плотно работаем с УМВД. Вплоть до каждого клиента. Мы приглашаем представителя УМВД на беседу. И в течение 10-15 минут вот по таким сомнительным клиентам приезжают представители, начинают общаться, проводить беседу.

Таким образом пресекать дистанционные мошенничества и спасать средства клиентов от передачи мошенникам приходится каждую неделю. Тех, кто поверил злоумышленникам банковские работники уже научились отличать. Они приходят, чтобы снять со счетов значительную сумму денег, нервничают. А также - утаивают или путаются в информации - на что пойдут снятые средства. Чаще всего жертвами таких мошенничеств становятся владимирцы старшего возраста.

Эльвира Осипова, руководитель клуба "Ветеран":

Вот мы уже в таком возрасте, есть какие-то накопления, и на похороны лежат наши денежки. И мы волнуемся о сохранении их. И, конечно, слышали, что наших бабушек завлекают в плохое дело. Что они отдают все свои средства!

Клуб "Ветеран" - организатор такого профилактического мероприятия. Подробную лекцию - прослушали порядка 20 бабушек и дедушек. Людмила Ершова - в прошлом учитель начальных классов, педагогический стаж больше 20 лет. Она научена горьким опытом окружающих, на звонки с незнакомых номеров и вовсе не отвечает, и считает, что такую важную лекцию периодически должны проводить для каждого.

Людмила Ершова, член клуба "Ветеран":

Это важно на все 150%. Потому что это настолько развито сейчас! Очень нужно осторожными быть, внимательными и серьёзными.

Правоохранители такую профилактическую работу по борьбе с дистанционными мошенничествами проводят регулярно. Пенсионерам - разъясняют правила пользования банковскими картами, алгоритм действий после поступления звонка от неизвестного лица.

Илья Моисеев, врио начальника УУР УМВД России по Владимирской области:

Пожилым гражданам напоминаем, что ни в коем случае не следует продолжать разговор. Необходимо под любым предлогом прекратить разговор, повесить трубку и связаться со своими близкими родственниками, чтобы убедиться, что всё в порядке. Также напоминаем, что ни в коем случае нельзя пускать в квартиру неизвестных и подозрительных людей.

Каждую неделю правоохранители фиксируют в среднем по 60 дистанционных мошенничеств. Только за прошлый год злоумышленники украли у владимирцев около 1,7 млрд рублей. Это - на 600 миллионов больше чем годом ранее. А потому в современных условиях развития телекоммуникационных технологий, необходимо проявлять крайнюю осторожность, чтобы не попасться на удочку мошенников.

Лада Кочетова, Владислав Панин, телеканал "Вариант"