Жителей Доброго оставили без света
14.09.2018
Рейд по отключению троих злостных неплательщиков состоялся в многоэтажке на Егорова. Сумма их долга достигает отметки в двести тысяч рублей. Почему владимирцы не платят за энергоресурс и чем чревато такое отношение к долгам? В рейде побывала Светлана Барашкова.
Общая задолженность жителей Владимира составляет 350 миллионов рублей. В одном только подъезде этой многоэтажки на Егорова проживают как минимум две семьи неплательщиков. Одна из них, исходя из суммы накопившегося долга - а это более двухсот тысяч рублей - признана злостным должником. Уведомления о грядущем отключении не принесли продуктивного результата - долг как есть, так и продолжает числиться на абоненте. Причём о долгах известно не только поставщику электроэнергии, но в том числе - и соседям.
Потому что пьют люди, не платят, им не до этого.
За длительную неуплату по счетам энергетики отключают квартиру от света. На то, чтобы погасить свой долг, у него был месяц после того, как энергетики отправили уведомление. А они были разосланы ещё в июле этого года. Дома неплательщиков не оказалось, специалист службы оставляет акт прямо в двери.
Здесь и сумма долга прописана, и номер счётчика, марка. В акте всё прописано.
Соседи говорят - у таких неплательщиков накопились многотысячные долги не только за свет, но и по другим потреблённым ресурсам. Надежда Геннадьевна, как старшая по подъезду, с такими жильцами пытается проводить вразумительные беседы. Не только из этой квартирой, но и с их соседями. Но признаётся - чаще всего это бесполезно.
Надежда Джабарова, старшая по подъезду д. 11 по ул. Егорова
Он пьёт. Тихий хроник. То есть он беспокоить - не беспокоит. Напьётся, пошарахается и домой спать. Мать - пенсионерка, инвалидка, больная.
Тем, кто реально находится в сложном жизненном положении, энергетики готовы идти навстречу и проводить реструктуризацию долга. Из 768 абонентов, кто получил в июле уведомления о долге, 162 клиента обратились за рассрочкой. В отношении остальных параллельно с отключением принимаются и другие меры воздействия.
Юлия Афонина, руководитель отдела по работе с дебиторской задолженностью физлиц Владимирского филиала "ЭнергосбыТ Плюс"
Если потребитель не оплатил, получив данное решение, то мы отправляем на принудительное взыскание. Принудительное взыскание направляем не только в службу судебных приставов, но и в Пенсионный фонд, если подходит по возрасту. Направляем в кредитные организации. И если нам известно, то направляем по месту работы.
Некоторые же потребители выбирают и вовсе незаконный путь решения своей долговой проблемы. В этом подъезде отключение абонента от света проводится по второму кругу. По причине того, что злостный неплательщик подключился к сети самовольно.
Пломба, сорванная с клеммной крышки. То есть крышка снимается после срыва пломбы, и вот проводочек, видите, торчит. Вставлен кустарным способом, я даже дотронуться не могу - он под напряжением.
Случаи незаконного подключения выявляются при проведении повторных рейдовых обходов должников. "ЭнергосбыТ Плюс" напоминает - за это грозит административная ответственность.
Дмитрий Грязнов, специалист службы безопасности Владимирского филиала "ЭнергосбыТ Плюс"
В этом случае составляется акт несанкционированного подключения, собирается материал и направляется заявление в полицию по привлечению по статье 7.19 по КоАП, то есть за самовольное подключение к сетям электроэнергии.
За август и сентябрь правоохранителям было направлено 42 заявления о возбуждении административного производства. Нарушителям грозит штраф - до 15 тысяч рублей. Так что абонентов призывают не копить долги, а начинать разбираться с ними уже сегодня. В сентябре энергетики отключат от света ещё 300 абонентов - у них ещё есть шанс договориться с поставщиком о реструктуризации и не остаться в темноте.
Светлана Барашкова, Алексей Ковалёв, телеканал "Вариант".