Сегодня на заводе

30.08.2018

В частности, речь шла о дальнейшем внедрении газомоторных автобусов на рынок пассажирских перевозок.
Почему транспортные компании пока с настороженностью относятся к этим машинам и сможет ли владимирский завод полностью обеспечить автобусами регион? На предприятии побывала наша съёмочная группа. 
Совещание на заводе началось не за круглым столом, а непосредственно на производстве. Сейчас предприятие работает над увеличением производительности. Речь идёт о внедрении автоматизированных систем на производстве. Вот, например, в этом цехе делают каркасы. Стены и пол будущего автобуса сваривают роботы. Создание крыш пока без человеческих рук не обходится. В ближайших планах - внедрить в сварочном цехе роботизированную систему. 
Роман Батурин, заместитель главного технолога транспортного предприятия 
"Производительность где-то порядка на процентов 50 возрастает. Возрастает качество. Существенно! Потому что робот - это не человек."
Из этих же соображени, буквально на днях на заводе автоматизируют процесс покраски автобусов. Покрывать цветом будут вот в этой камере. Весь процесс управляется с одного пульта. Чтобы полностью покрасить 1 автобус потребуется максимум 40 минут. Для сравнения сейчас 7 сотрудников грунтуют и покрывают краской одну машину в среднем 4 часа. 
Евгений Пеняга, начальник участка покраски транспортного предприятия 
"Автоматизированная линия окраски сейчас находится в пусконаладочном режиме. Сейчас вот в данный момент вы видите, что роботы двигаются. Идёт обкатка траектории. Обкатка самой программы. Автоматизированной. В дальнейшем всё будет окрашиваться полностью в автоматическом режиме. Как внутри, так и снаружи."
Переход на автоматизированную систему производства позволит уменьшить время создания автобусов. В этом году на владимирском предприятии успели сделать 95 автобусов. В перспективе выпуск планируют увеличить в разы. Но будет ли спрос на эти автобусы? Сегодня представители транспортной компании одной из главных проблем назвали сложность в приобретении запчастей, поэтому оперативно отремонтировать машины не получается. 
Алексей Бакулин, генеральный директор ООО «Волгабас» 
"Сегодня работает у нас большая группа людей над тем, чтобы здесь производить комплектующие. Может быть рано говорю... Но хотим здесь производить комплектующие, как моторы, как трансмиссии, чтобы производить здесь. Мы работаем в этом направлении."
И тем не менее, пока - это одна из главных причин, почему транспортные компании не спешат заменять свой автопарк на Волгабасы. Ещё один проблемный вопрос - недостаточное количество газовых заправок. Для того, чтобы перевести рынок пассажирских перевозок полностью на экологически чистый транспорт, необходимо создать сеть автозаправочных станций для газомоторной техники.
Алексей Конышев, первый заместитель губернатора Владимирской области
"Мы уже обсуждали здесь как раз на площадке данного завода с компанией Газпром газомоторное топливо и ещё с рядом компаний возможность развития сети автозаправок. Чем больше будет заправок, тем лучше и увереннее будут чувствовать себя те владельцы автобусов на газомоторном топливе, которые их приобретают."
К слову, автобусы, которые выпущены были именно на владимирском предприятии, сейчас курсируют по дорогам Москвы, Подмосковья и Владимирской области. И сейчас руководство завода прорабатывает вопрос о создании специально для Владимира новых современных моделей общественного транспорта.