Владимирские инвалиды жалуются на железнодорожный вокзал

28.08.2018

Несколько маломобильных граждан обратились в приёмную уполномоченного по правам человека в регионе. 
 Пассажиры с ограниченными возможностями сетуют на нерабочие лифты и подъёмники, а так же на отсутствие информации в залах ожидания. Насколько серьёзны нарушения в обустройстве вокзала и кому нужно предъявлять претензии? Сегодня Людмила Романова собрала межведомственную группу и провела рабочую проверку на транспортном узле. Светлана Барашкова побывала в рейде.
Привокзальная площадь железнодорожного транспортного узла - первый объект проверки, на котором у рабочей группы сразу возникли вопросы. Проверяющие обнаружили здесь слишком высокие бордюры - говорят, на коляске такой барьер трудно преодолеть. Руководство вокзала поясняет - это частная территория, поэтому с этим они ничего сделать не могут. Поэтому здесь создан Центр содействия мобильности. Инвалиду достаточно оставить заявку через интернет, чтобы на вокзале была готова группа помощи. Дмитрий за это лето помог тридцати обратившимся.
Дмитрий Киреев, сотрудник Центра содействия мобильности Владимирского железнодорожного вокзала
"Встречаем инвалида вот здесь на парковочке. С коляской, всё. Мы всегда ходим вдвоём. И на любой поезд сажаем. Но заблаговременно это всё делается."
Как минимум двое человек помогут инвалиду сориентироваться и на самом жд-вокзале. Вот этот подъёмник был установлен около трёх лет назад после прокурорской проверки. Но как сообщает уполномоченный по правам человека, именно на его работу жалуются инвалиды. Людмила Романова проверяет лично - этот спецлифт исправен. В рабочем режиме - и подъёмники на лестницах. Но ими инвалиды редко пользуются, поскольку передвигаться на таком придётся довольно долго. Людмила Романова обращает внимания - на стенах нет никакой информации для инвалидов, хотя бы номеров телефонов, по которым они могут обратиться за помощью. Руководство вокзала уверяет - помощь здесь оказывается и без обращений граждан.
Павел Никонов, начальник Владимирского железнодорожного вокзала 
"При заходе пассажира на вокзал это всё отслеживается работниками входного контроля. Информация передаётся, даже если пассажир сам не обращается, то мы пытаемся этот момент отследить. И обращаемся к пассажирам с вопросом - чем помочь. Это может быть и справка, и как проводить до поезда и как купить билет. Так что вопросов не возникает."
И жалобы на доступность вокзала тоже приходят крайне редко, говорят на железнодорожном узле. И по линии транспортной прокуратуры заявлений от граждан ещё не поступало. Но тем не менее надзорный орган на транспорте так же фиксирует ряд нарушений, на который будет составлен акт реагирования.
Алексей Груздев и. о. Владимирского транспортного прокурора
"На привокзальную площадь невозможно заехать инвалиду-колясочнику. Так же в здании вокзала отсутствует тактильная плитка для слабовидящих. А так же отсутствует доступ в туалет специальный для инвалидов."
Людмила Романова, уполномоченный по правам человека во Владимирской области
"Мы обязательно проедем с подобными проверками по основным железнодорожным вокзалам Владимирской области. Впереди у нас - Ковров и Муром. Дальше поедем по другим городам. Я думаю, что по итогам каждого посещения будут сформулированы рекомендации."
Что касается этого рейда, руководству вокзала рекомендовано разместить в помещениях таблички с телефонами и привести в порядок площадки у вокзала. Этих изменений можно будет ждать уже в следующем году - на вокзале пройдёт очередной этап модернизации. В рамках которого будут размещены и табло, а пол оборудуют тактильной плиткой. 
Светлана Барашкова, Алексей Ковалёв, телеканал "Вариант".