На воду - с документами, свистком и спасжилетом

10.05.2018

Владельцы мотолодок и гидроциклов теперь могут беспрепятственно посещать водоёмы региона - в области постановлением губернатора открыта навигация. 
Только в областном центре на учёте госинспекции по маломерным судам - порядка двух тысяч граждан. Задача инспекторов в эти дни - напомнить правила эксплуатации судов после длительного зимнего периода. Что должно быть у каждого судовладельца и почему владельцы лодок нарушают правила? Светлана Барашкова побывала в инспекторском рейде.
Из Владимира в Боголюбово по Клязьме. Свой маршрут инспекторы ГИМС традиционно прокладывают там, где во время предыдущих патрулирований чаще встречали нарушителей. В поле зрения сотрудников МЧС сразу попадает те, кто не соблюдает элементарные правила комплектации своих лодок. Набор судоводителя прост - это свисток, вёсла - если предусмотрены конструкцией, бортовые огни - если судно используется для ночных речных прогулок. И яркие спасжилеты, которые с прошлого года обязаны иметь все участники водного движения, а не только пассажиры. Но об этом, как выяснилось, знают далеко не все.
"Что мы обязаны, сев в судно, на себя немедленно надеть? - Жилет. - И на себя, и в том числе на пассажира! - Да они есть, просто мы лодку перегоняем, разминулись. - Обязаны по постановлению губернатора быть в жилетах абсолютно все."
Предупреждений не предусмотрено - нарушитель сразу получает штраф в размере трёхсот рублей. Зато судоводитель смог предоставить все документы. По требованию инспектора владельцы мотолодок и гидроциклов показывают судовой билет и удостоверение на право управления. Его выдаёт аттестационная комиссия ГИМС.
Светлана Барашкова, корреспондент телеканала "Вариант"
"Аттестационная комиссия ГИМС начинает свою работу после открытия навигации. Экзамены принимают несколько раз в месяц - в зависимости от того, когда будет набрана очередная группа. Претендентам на получение права управления предстоит сдать и теоретическую, и практическую части. К слову, для владельцев мотолодок и гидроциклов подготовлены разные комплекты билетов."
А пройти обучение можно на курсах судоводителей или в общественных спасательных организациях. Но сдать на право управления можно и экстерном. Начало периода навигация - лучшее время для подготовки и сдачи экзамена, ведь пока выходить на воду рекомендуется с осторожностью. Температура на водоёмах пока ещё достаточно низкая, а ещё есть риск нарваться на топляк.
Евгений Мысев, руководитель инспекторского отделения №2, старший госинспектор ФКУ Центр ГИМС МЧС России по Владимирской области
"Брёвна. Деревья подмывают берега, деревья падают в воду. Потом их течением, когда течение сильно, их сносит, они меняют своём местоположение. А сама опасность заключается в том, что его порой не видно. Он находится под водой и не на большой глубине. И можно на скорости налететь, разбить судно и выпасть за борт."
Так же каждый судоводитель должен помнить о том, что раз в пять лет его судно подлежит техосвидетельствованию. К слову, в этом инспекторы уже составили несколько административных протоколов на нарушителей, которые вышли на воду до старта навигации. Все получили штраф в сумме от пятисот до тысячи рублей. 
Светлана Барашкова, Алексей Кандалов, телеканал "Вариант".