Призвание - учить

16.02.2018

Во Владимире подвели итоги городского конкурса "Педагог года". За звание "Лучший учитель" областного центра соревнуются уже в 26 раз. Каждый год конкурс стараются разнообразить новыми заданиями и тематикой. Кто в этом году стал участником "Педагога года" и кому удалось взять пальму первенства? Ирина Шульга побывала на финале конкурса.
Лучшие учителя города на одной сцене. Такое можно увидеть лишь раз в год - на финале педагогического конкурса. Причем на этот раз за звание лучших боролись учителя, которые делают только первые шаги в профессии. Впервые конкурс посвятили молодым педагогам со стажем работы менее 5 лет. 
Елена Малик, начальник управления образования города Владимира
"Это для нас своего рода возможность и обратить на них внимание, и поощрить. Потому что мы проводим большую работу для привлечения молодых кадров. 25 молодых участников. Энергичных. Очень добрых. Очень любящих свою профессию пришли в этом году к нам на этот конкурс."
Сражались за звание лучших педагоги на протяжении нескольких месяцев. Они готовили презентации о себе и своей работе, защищали их перед членами жюри. А потом, по традиции, открытый урок - самый зрелищный этап конкурса. Заранее педагоги не знали, в какой школе они его проведут и в каком классе. Вольны они были выбирать только возраст учеников. Урок оценивало строгое жюри - по пятибалльной шкале. 
Екатерина Комарова, член жюри конкурса "Педагог года"
"Урок должен был соответствовать той теме, которая была заявлена у педагога. Это и подача материала. Это взаимодействие с классом. Например, у кого-то получилось сразу наладить контакт с детьми. Это было видно. И было такое ощущение, что человек работает в этом классе вообще давно. У кого-то этот барьер присутствовал - и за это снижали оценки, в том числе."
Были в этом году и задания, которых еще не было на конкурсах предыдущих лет. Например, конкурсанты должны были представить себя в роли министра образования. В форме эссе педагоги изложили, что можно изменить в современной педагогике. 
Софья Черникова, учитель русского языка и литературы школы № 21 
"Я бы сократила количество отчетов, чтобы учителя смогли как-то сами реализовывать себя и как-то самообразовываться. Потому что я считаю, что это очень важно. Особенно для того, чтобы дети видели, какой перед ними учитель: что он может, что он знает, чтобы он зажигал детей."
Мотивировать детей - самое главное в работе педагога. Так считает ещё одна участница конкурса Алёна Фурина. Она учитель-логопед в детском саду №3. Алёна Эдуардовна помогает малышам с речевыми проблемами. В профессии она 5 лет. И секрет успеха в своей работе она уже нашла - прежде чем приступать к занятию с ребёнком, с ним важно подружиться. А завоевать доверие малыша порой бывает сложнее, чем научить его правильно произносить букву.
Алёна Фурина, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 3»
"Очень люблю свою профессию. И, наверное, не вижу я больше себя ни в чем. Потому что, приходя на работу, я получаю колоссальное удовлетворение, видя то, как мои дети счастливы... и они знают, что всё у них будет хорошо."
В итоге, жюри конкурса признали Алёну Фурину лучшим педагогом города. Вместе с ней первой место разделил и учитель биологии 35 гимназии Артём Мишулин. Они получили памятные подарки, диплом. И денежное вознаграждение. Победа в конкурсе для педагогов - это не просто галочка в личном деле. Это, прежде всего, признание коллег и учеников: первые шаги в профессии сделаны успешно. 
Ирина Шульга, Алексей Кандалов, телеканал «Вариант».