Сегодня свой профессиональный праздник отмечают работники лифтового хозяйства

1.02.2018

В этот день в 1949 году вышло в свет Постановление Совета Министров СССР «Об организации производства лифтов». Долгое время подъёмники обслуживали лифтеры совместно с электромеханиками. Сегодня вся система автоматизирована. Но застревать люди в лифтах меньше не стали. Стоит ли пытаться выбраться самому или лучше дождаться лифтёра? Разбирался Кирилл Ужегов.
Максим работает электромехаником 4 года. Выбор профессии был спонтанным. Уговорил друг. Работа мол необычная и интересная. Теперь Максим даже в профессиональный праздник без промедления спешит на вызовы - спасать людей, застрявших в лифте. Так же  он занимается техобслуживанием оборудования. Но самые интересные моменты в работе  связаны именно с вызволением людей. 
Максим, электромеханик лифтового оборудования 
"Моральная поддержка нужна. Стараемся подбодрить людей. Говорим - не переживайте. Сейчас вас достанем. Все хорошо, не волнуйтесь. Все нормально. Лифт встает - так бывает. Но ведь это не критично."
Главное, говорит Максим, чтобы люди дождались помощи. Самостоятельно вскрывать двери лифта категорически запрещено. Лифт, конечно, никуда не упадет. Для этого есть специальная система безопасности. А вот починить лифт после таких "самостоятельных жильцов" бывает крайне сложно. Здесь важную роль играет и работа диспетчера. Все неполадки и остановки лифта в режиме реального времени отслеживает специальная программа. Она и подает сигнал на пульт диспетчера, которая в свою очередь оповещает - как себя вести. 
Алена Качалкина, диспетчер аварийной службы
"- Есть кто в кабине лифта? Ответьте!..... Все так. Все я вас слышу. Ждите механика.- Теперь мы уточняем и начинаем звонить механику, который обслуживает именно этот дом по этой эвакуации."
Самые частые неполадки - неоткрывающиеся двери, перегруз или сбой электроники. При правильной эксплуатации и обслуживании срок службы лифта составляет более 25 лет. По истечении этого времени весь механизм подлежит замене. Сейчас в нашем регионе этим занимаются в рамках программы капитального ремонта домов. Все недочеты в установке новых лифтов устраняет подрядчик. 
Ольга Лебедева, генеральный директор НКО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области"
"Бывают, но случаи единичные. Например, бывает, что табло там не работает, может быть, двери плохо закрываются. Иногда порог кабины останавливается на 5 или 2 сантиметра ниже уровня лестничной площадки. Мы доводим эту информацию до подрядчика. И он оперативно решает эту проблему. Замечания чаще всего мелкие."
А вот лифтовикам часто приходится разбираться с оборудованием в новостройках. Практически в каждом сданном доме после передачи на обслуживание его управляющей компании начинаются сбои в работе лифтового оборудования. Виноваты по большей части не застройщики, а сами жильцы. 
Валерий Ломонов, главный инженер лифтообслуживающей компании
"Раньше если квартиры сдавались с поклеенными обоями, то сейчас люди покупают голые стены, выложенные кирпичом. Они сами штукатурят стены, полы наливные делают. И все это они возят на лифте. Весь материал: песок, цемент, кирпич, камень. Соответственно, пыль, грязь, забиваются пороги. И плюс не соблюдается температурный режим, потому что открываются входные двери."
Но самое главное в этой работе, признаются все сотрудники лифтообслуживающей компании - это реакция людей, когда их спасают из заточения.  
Максим, электромеханик лифтового оборудования
"- Пару раз даже пытались поцеловать. Но у нас с этим.....- На работе нельзя?- Да не то, чтобы на работе нельзя. Ну вот бабушка поцеловала. Она довольна, и я доволен. И все счастливы, все здорово. Все хорошо. Хэппи энд."
Кирилл Ужегов, Алексей Кандалов, телеканал "Вариант".