Команду дали, а тепло не пришло

5.10.2017

Сотни владимирцев жалуются на отсутствие отопления в квартирах. Столбики термометров по ночам уже опускаются до нуля градусов. А батареи в некоторых домах по-прежнему ледяные. Постановление о старте отопительного сезона было подписано 26 сентября. Но многие владимирцы до сих пор замерзают в собственном доме.
"Вот посмотрите, потрогайте. Абсолютно холодные батареи. Абсолютно. И так у нас уже 6 дней."
Алевтина Александровна по дому ходить в трёх кофтах. Говорит: на улице сейчас и то теплее, чем в её квартире. Старт отопительного сезона в городе был дан неделю назад, но в 3 доме по улице Безыменского о тепле только мечтают. Во всех квартирах батареи холодные. Люди каждый день звонят в свою управляющую компанию "Жилищник". Коммунальщики приезжают, смотрят в квартирах батареи. Но теплее от этих визитов людям не становится. 
Алевтина Александровна, жительница дома №3 по ул. Безыменского
"Они пробовали запускать. Но вот запустят, побулькает там вода. Вроде затеплеет и через 10 минут всё... опять стужа...Всё холодное."
Соседка Алевтины Александровны показывает нашей съёмочной группе последствия холодных батарей. В квартире повышенная влажность и как следствие грибок — в ванной и  в комнатах.  Когда дома тепло - стены успевают просыхать. Сейчас же обои отваливаются. 
Ольга Геннадьевна, жительница д.№3 по ул. Безыменского
"У меня мошки летают. Вот сырость. Просто сырость. Мы уже и дверь-то в ванной не закрываем. Чтобы хоть немножко как-то хоть ушла влага. Холодно."
Устав оббивать порог своей управкомпании, жители обратились на «горячую линию» в администрацию города. Её создали в начале недели специально для жалоб по отоплению. Звонки принимают специалисты управления ЖКХ. Однако и здесь реальной помощи, по мнению жителей ул. Безыменского, им оказать не смогли. Их заявку просто внесли в базу данных и... повесили трубку. В администрации города разъясняют: каких-то советов по телефону специалисты давать не должны. Их задача - узнать точный координаты дома, до которого тепло до сих пор не дошло.
Александр Карпилович, начальник управления по связям с общественностью и СМИ администрации города Владимира 
"Ну невозможно, просто позвонив на горячую линию, тут же через 30 секунд потрогать батарею и она сразу согреется. Такого не бывает. Нужно определённое время. Чтобы разобраться и и взять этот адрес в работу."
Но в мэрии признают: претензии по работе «горячей линии» имеют место быть. Есть они даже у главы администрации города. На днях Андрей Шохин со своего рабочего телефона попытался позвонить, но связаться со специалистами он так и не смог - телефон был постоянно занят. Поэтому для удобства жителей открыли еще один номер. Теперь претензии по качеству отопления принимаются в мэрии по двум номерам: 53-42-36 и 45-01-04. Своя «горячая линия» по этому вопросу есть и в государственной жилищной инспекции. С начала недели в ГЖИ поступило 30 жалоб. В основном - из Владимира. Но в инспекции сейчас не спешат с обвинениями в адрес коммунальщиков.
Максим Норихин, заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Владимирской области
"Зачастую при пуске отопления не всегда сразу весь дом начинает должным образом отапливаться. Имеют место быть факты завоздушивания системы. По отдельным стоякам, по отдельным квартирам. Поэтому для того, чтобы нормализовать отопление по всему дому, требуется определённый период времени. Обычно это занимает от 2-3 недель."
Но в любом случае молчать о проблеме с отоплением жители не должны. Если в вашей квартире холодно, а коммунальщики бездействуют - обращайтесь в мэрию или государственную жилищную инспекцию. К слову, жители 3 дома по улицы Безыменского выключили обогреватели в квартирах: пока материал готовился к эфиру- людям дали отопление. Но при этом их соседи - жители пятого дома на  Безыменского – продолжают мёрзнуть. Государственная жилищная инспекция даёт в этом случае совет: если вы платите за тепло по нормативу и круглый год - за этот сбой с отоплением вам обязаны сделать перерасчёт, но для этого необходимо составить акт об отсутствии тепла. И сделать это должна управляющая компания.