Увековечили легенду авиации
31.08.2017
Его называли и Аннушкой, и кукурузником, и воздушным пахарем. Самолёт Ан-2 - легендарный труженик авиации. Ему посвящены и памятные монеты, и почтовые марки. И вот теперь на территории Владимирского аэропорта установили памятник легендарной машине. Когда-то в середине 20 века Ан-2 активно использовали для пассажирских перевозок. В лайнере всего помещалось 12 пассажиров. За считанные часы их доставляли в любую точку нашей страны.
Виктор Манушкин, пилот (1954-1973 гг.)
"Это прекраснейшая машина, очень надёжная. В любых условиях мы летали. Однажды в полёте пришлось встретиться с птицей. Коршуном. Он прямо лобовую атаковал и разбился об лобовое стекло. Сильный удар был. С кресел поднялись. Но все нормально. Это мы возвращались, рейс из Ярославля."
На знаменитом "кукурузнике" владимирские пилоты даже били рекорды. Лётчки Владимир Ерошин признан самым возрастным пилотом страны - он поднял в небо легендарную машину в 70 лет. За свой долгий трудовой путь в общей сложности в небе Владимир Александрович провел более 19 тысяч часов. Работать приходилось на разных самолётах. Но верен всегда оставался любимой "Аннушке".
Владимир Ерошин, командир лётного отряда ГБУ "Владимирская база авиационной охраны лесов"
"Это ощущение полёта. Однажды, когда я летел на Ан-24, пролетая над Владимиром, летишь за облаками, включили автопилот, сидел... и вспоминал Ан-2. И после того, как я закончил полёты на Ан-24, я с удовольствием вернулся летать на Ан-2."
Сегодня Ан-2 уже не поднимает в небо пассажиров. Во Владимире лайнер используют для патрулирования лесов региона. Всего на авиабазе сейчас находится 11 "кукурузников". Но в рабочем состоянии лишь три из них. Полёты выполняют 4 экипажа. Как говорят сотрудники авиабазы: в большем количестве Ан-2 сегодня область не нуждается.
Александр Гончаров, заместитель начальника ГБУ "Владимирская база авиационной охраны лесов"
"Раньше они выполняли... здесь было очень много рейсов по всей стране, по всей области выполняли пассажирские, грузовые рейсы, почту. Санитарные рейсы. Но с концом Советского Союза почему-то надобность в этом отпала. Хотя я считаю, все равно бы, наверное, работали бы мы. И пассажиры летали бы и выполняли бы эти рейсы."
Кстати, сам Ан-2 занесён в книгу рекордов Гиннесса. Самолёт признан единственной авиамашиной, выпускаемой более 60 лет. За это время авиация успела претерпеть массу изменений: появляются новые технологии, вводится автоматизированное пилотирование. Но советский "кукурузник" до сих пор остаётся в строю.
Ирина Шульга, Алексей Ковалёв, телеканал Вариант.