Роскошь, средство передвижения, хобби или спорт
18.07.2017
В гонке за экстримом. Это у Михаила - его первый спортивный мотоцикл. Страсть к двухколёсному транспорту началась с самого детства, после первой поездки с отцом на мопеде. Позже появился свой собственный первый мопед, за ним пошли отечественные мотоциклы, в основном, "Уралы". На них приходилось оттачивать свой навык вождения поначалу. Теперь Михаил - не только владелец японского спортбайка, но и член мотообъединения. А это - уже больше, чем просто увлечение.
Михаил Гаврилов мотоциклист
"Довольно часто бывает такое, что дома не бываешь. Нужно и ребятам помочь, и на слёты съездить, и дружеские клубы поддержать съездить. Бывает такое, что дома бываешь крайне редко. А так - обычная жизнь рядового гражданина. Работа, дом, семья"
Поэтому за состоянием железного коня, как и за собственной безопасностью мотоциклист тщательно следит. Машина как минимум один раз в год - в профилактической разборке. Сам не выходит из дома без мотоэкипировки, если планирует садиться на мотоцикл. Адреналин хоть и глушит чувство страха, но инстинкт самосохранения не трогает.
Михаил Гаврилов мотоциклист
"Люблю я адреналин вообще, люблю скорость, прыжки с парашютом - в ВДВ раньше служил. Всё, что более экстремальное, меня привлекает. Отсюда и скорость".
Оттого поездки - только в хорошую погоду и сезон. В перерывах между которым он и его собратья временно оставляют железных друзей. Стаж профессиональной езды на спортбайке у Андрея - одиннадцать лет. Но своего железного коня он использует не для перемещения по городу - только спорт. Городской асфальт, улицы и вообще обстановка не позволяют полностью насладиться мощностями железного коня. Поэтому спортбайк - только для соревнования на треках.
Андрей Чернов многократный призёр шоссейно-кольцевых мотогонок
"Когда ездишь на специально отведённой трассе - другие эмоции! Ты прям накатываешься, накатаешься - и будешь счастливый, неделю под впечатлением ходить. А в городе ты просто едешь куда-то, непонятно, куда."
Сегодня Андрей - звезда мотоспорта, победитель десятков соревнований международного уровня и открытых первенств. Сейчас он даже не представляет себе, как можно использовать спортбайк в городских условиях. Не понимает, почему и остальные предпочитают эти скоростные машины более спокойным моделям.
"В гонке я езжу вот так. То есть я вишу, руки не напряжены. А в городе люди садятся на бак и висят на руках. Рулить невозможно. Руки напряжены. А должны быть расслаблены"
Андрей уверен - владимирцы выбирать мотоцикл для себя и под свои возможности просто не умеют. И именно из-за этого происходят аварии. Легко маневрировать и тормозить на спортбайке мешает жёсткая подвеска, слишком чувствительные тормоза и ручка газа. Так что если не хотите стать виновников или жертвой ДТП - выбирайте туристический байк или и вовсе мопед. По сравнению с прошлым годом, количество ДТП с участием двухколёсного транспорта снизилось на три случая. Светлана Барашкова, Алексей Ковалёв, телеканал "Вариант".