Попасть под колеса на тротуаре

30.05.2017

Велосипедистов в областном центре с каждым годом становится все больше. А вот велодорожек катастрофически не хватает. Поэтому водители двухколесного транспорта постоянно пренебрегают ПДД, а также безопасностью своей и пешеходов, прокладывая свой путь по тротуарам. Когда же во Владимире появится достойная велоинфраструктура? Узнал Кирилл Ужегов.
Владельцев велосипедов уже давно приравняли к водителям с правами. У любителей двухколесного транспорта есть обязанности и специально выделенная территория – та самая велосипедная дорожка. Только в областном центре данная инфраструктура - в диковинку и встречается лишь на нескольких тротуарах. А там, где дорожки необходимы – например, в центре города — их просто нет. 
Владислав Касторский, велосипедист
"Здесь неудобно. Приходится тормозить, слезать с велосипеда, чтобы люди прошли. Велодорог в нашем городе очень не хватает. Потому что сколько вот я уже катаюсь, сколько знаю дорог, улиц, дворов, велодорожек почти нигде нет. Только в парке 850-летия есть отдельные дорожки, где можно покататься. А в центре вообще таких мест нет."
А там, где велодорожки все-таки имеются, ими пренебрегают не только велосипедисты, но и пешеходы. Большинство из них часто не воспринимают велозоны всерьез и выходят за пределы разметки, мешая тем самым водителям велотранспорта. Чаще же получается, что мешаются сами велосипедисты. Многих горожан не устраивает, что по тротуарам постоянно курсируют целые велокомпании. 
Елена Остапенко, жительница города Владимира
"Кататься в городе практически негде. Мало велодорожек. А кататься по таким узким тротуарам просто небезопасно. Поэтому, если наши власти городские решат, что нужны нам велодорожки, то это будет очень здорово."
О необходимости велодорожек в областном центре говорят и сотрудники Госавтоинспекции. По закону, начиная с 14 лет, велосипедист обязан двигаться по проезжей части. Получается, что по автодорогам передвигаются и подростки. Чтобы не попасть под колеса авто, несовершеннолетние велосипедисты вынуждены нарушать правила дорожного движения. 
Валерьян Шируков, инспектор ГИБДД УМВД России по городу Владимиру 
"На территории города Владимира на некоторых улицах выделена отдельная полоса для движения велосипедистов. В данном случае движение на велосипеде должно осуществляться исключительно по ним. Движения по тротуарам в данном случае категорически запрещено и может служить поводом для написания административного материала."
В таком случае велосипедисту грозит административное наказание в виде штрафа от 800 рублей. Более крупные суммы водителям велосипедов придется отдать за нарушение ПДД на автодороге, а также за наезд на пешехода. 
Геннадий Мочалов, велосипедист
"Гадость состоит в том, что молодежь ездит без звонков. Они носятся как угорелые. Вот когда идешь как пешеход, они пролетают мимо. А если бы отошел пешеход, споткнулся или еще что-то, то он бы себе шею сломал и пешеходу ногу поломал."
Получается, что во Владимире велодорожек для свободного и безопасного движения велосипедистов сейчас просто нет. В мэрии Владимира необходимость велодорожек тоже осознают. Именно поэтому этим летом в городе появятся более 12 км велодорожек на тротуарах. Один из маршрутов будет кольцевым от ул. Красноармейской, по проспекту Строителей, улице Мира, Октябрьскому проспекту, улице Горького и далее по проспекту Строителей до Красноармейской. 
Ольга Деева, глава города Владимира
"Кроме того, у нас уже реализован проект велодорожки по Октябрьскому проспекту по нечетной стороне. Также, адресной инвестиционной программой утвержден проект велодорожки по Лыбедской магистрали. Это от Октябрьского проспекту до площади Фрунзе. И на этот проект мы предполагаем потратить около трех миллионов рублей."
Кроме того, в мэрии обещали озаботиться вопросом увеличения количества велопарковок. А вот с выделением велодорожек на проезжей части сложнее. Главная проблема - в плотной застройке в историческом центре города. А вот в новых микрорайонах такие велозоны вскоре появятся. 
Кирилл Ужегов, Алексей Кандалов, Алексей Ковалев, телеканал "Вариант".