Не смогли доказать полную невиновность подзащитного
15.02.2017
Сторона обвинения ссылалась на тот факт, что, согласно материалам дела, Мельников и его предприятие были вполне в состоянии выплатить в госказну более пятидесяти миллионов рублей - такую сумму по подсчётам незаконно удержал бывший гендиректор. Мельников же и сторона защиты ответили - предприятие было не в состояние рассчитаться с долгами. Прокурор настаивал на том, что удержанные средства Мельников потратил по личному усмотрению, на что экс-директор «Автоприбора» ответил, что во время всего процесса не получил ни копейки свыше причитающейся ему заработной платы.
Алексей Мельников, осуждённый
"Да, предприятие должно. Мы это сами понимаем, мы это сами отражали и сами говорили - да, у нас есть факт налогового правонарушения. Таким образом, я считаю, что обязанности налогового агента, в частности, своевременности и добросовестности исчисления и удержания налогов на доходы физических лиц, бухгалтерия предприятия, которую я делегировал как исполнительный орган, эти функции выполнила безукоризненно."
Сторона защиты напомнила, что предприятие не могло выплатить средства, поскольку юридически считалось банкротом на момент составления уголовного дела. И средств в бюджете "Автоприбора" не хватало даже на зарплаты сотрудникам.
Катерина Иголкина, адвокат Алексея Мельникова
"Все свидетели, которые были опрошены судом, они все подтвердили то, что денег не хватало катастрофически. Долги копились по всем статьям. Недостаточность денежных средств была, заработная плата выплачивалась не единовременно, а пять дней подряд."
Сторона защиты сегодня настаивала на полном оправдании Мельникова ввиду того, что в ходе следствия он выплатил почти тридцать миллионов рублей, оставшиеся средства в казну госбюджета будут возвращаться постепенно. Однако, суд оставил обе апелляции без удовлетворения. Мельников амнистирован, но признан виновным.