Полгода на службе у пожарных и спасателей
9.02.2017
"В конце 2009-го года первые двадцать четыре единиц вот таких автоцистерн были выпущены на российском производстве. Они сразу поступили на вооружение к МЧС."
По одной такой машине в прошлом году получили пожарные части в Муроме и Коврове. Ещё одна отправилась в третью владимирскую часть и ещё одна - сюда, в первую пожарно-спасательную часть. Автоцистерна нового образца выигрывает у более старых машин по всем техническим характеристикам: максимальная скорость - 90 км в час, вместимость водобака - 3 тонны 200 литров, пенобака - 200 литров. Так же в комплекте - переносной и статичный лафетные стволы. Дальность подачи струи последнего - до семидесяти метров, расход - сорок литров в секунду. Основные средства пожаротушения - за металлическими жалюзи.
Роман Качалов, начальник ПСЧ №1 города Владимира
"Это генераторы аэрозольные переносные. В закрытом помещении с наличием какого-либо электрооборудования, например, трансформаторной подстанции, где невозможно применить воду, можно запустить генератор в помещении, он вырабатывает порошок и выжигает кислород."
Светлана Барашкова корреспондент телеканала "Вариант"
"А это пожарные рукава - 77ые. Длина одного такого рукава составляет двадцать метров. А всего их в машине - десять штук. То есть максимальное расстояние, на которое можно протянуть рукавную линию, составляет 200 метров."
Несмотря на то, что корпус изготовляется из австрийских деталей, машина адаптирована под российские морозы. Автоцистерна готова работать при температуре от минус сорока. Помимо полусотни пожаров, машина за полгода эксплуатации выехала на несколько крупных ДТП. Пожарные деблокируют пострадавших и тушат горящие топливные баки. На что ещё способна эта машина, расскажем в новой рубрике нашего совместного проекта с региональным управлением МЧС России программой "Номер 112". Не пропустите в эту пятницу в 19:20.
Светлана Барашкова, Алексей Ковалёв, телеканал "Вариант".