Где не стоит заправляться?

17.11.2016

Сегодня активисты общественных организаций провели рейд по самым популярным заправкам на трассе М 7 "Волга" в районе города. В центре внимание проверяющих сегодня - соответствие нормативам октанового числа у топлива. На всех заправках были взяты пробы 92-го бензина. О ходе проверки и результатах - Светлана Барашкова.
Не в первый раз бензин становится объектов проверки народных активистов. Месяц назад общественники считали процент серы в топливе. Сегодня  проверили соответствие октанового числа допустимым показателям.  
Октановое число - показатель, который характеризует способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Проще говоря - чем меньше показатель, тем быстрее горит бензин и тем выше степень износа двигателя. Автовладельцы распознать некачественное топливо могут по цвету выхлопных газов - чем чернее, тем хуже. Проверяющие наливают три бутылки: две - в лабораторию, одну оставляют на заправке. Чтобы в случае выявления нарушения работники станции знали, какой вид топлива ненадлежащего качества. Подменить бензин не получится - горлышки бутылок опломбированы.
"Приклеиваем. Приклеили. И вдруг кто-то решил оторвать. Вот написано - вскрыто, вскрыто, вскрыто."
Эта заправка - одна из самых недорогих в городе. Здесь покупаем восьмидесятый бензин - точек продажи его в городе не так много. Везде есть девяносто второй - самый популярный. По словам и наблюдениям самих общественников, большинство автовладельцев предпочитают заправкам в областном центре станции в районах. И даже провозгласили Владимир "топливной ямой". Результаты предыдущего нефтепродуктового рейда показали, что на многих заправках в регионе наличие серы превышает допустимые нормы. А это грубое нарушение, за которое станции могут быть и оштрафованы на сумму до полумиллиона. Сегодня испытания по вычислению октанового числа начали сразу после рейда. 
Дмитрий Павлов, региональный руководитель проекта "Народный контроль"
"Мы обязательно результаты в случае, если они будут ненадлежащего порядка, мы будем обязательно направлять в контрольно-надзорные органы, которые, соответственно, реагируют на это."
Проверка испытуемого бензина происходит в лаборатории. Процесс занимает не больше часа. Производитель может сознательно завысить октановое число, чтобы более дешёвый бензин выдать за дорогой. Но такие махинации сегодня, по словам специалиста, сводятся к минимуму.
Александр Пронякин, руководитель службы общественного контроля за качеством горюче-смазочных материалов проекта "Знак качества"
"Раньше вот был 80-ый, был дешёвый. Его покупали, добавляли различные компоненты и делали 92, 95. А если какой-то завод сейчас и выпускает 80-ый, то по цене одинаковые они все."
И всё же некоторые нечистые на руку владельцы заправок всё ещё пытаются выдать восьмидесятый бензин за более качественный. На тех заправках, где были взяты пробы сегодня, такой бензин обнаружен не был. Везде показатели октанового числа в пределах нормы. Но это не означает, что на всех заправках бензин одинаково качественный - существуют и другие показатели, которые могут и не соответствовать требованиям. 
Светлана Барашкова, Алексей Ковалёв, телеканал "Вариант".