Во Владимире прошли Кардовские чтения

18.08.2016

Во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике прошли юбилейные Кардовские чтения. Посвященные 150-летию со дня рождения художника и педагога, академика Дмитрия Кардовского. В программе - пленэр юных художников, выставка, научно-методические чтения. Участники конференции - педагоги, приехавшие из разных регионов России от Калининграда до Сахалина, от Югры до Ростовской области, а также искусствоведы и музейщики. Кардовские чтения посетила и Екатерина Старикова.
На научной конференции обсудили проблемы преподавания молодёжи дисциплин искусства. И для преподавателей, и для искусствоведов Кардовские чтения - это неоценимый опыт. Ольга Гагина, научный сотрудник Владимиро-Суздальского музея-заповедника "Помогают и преподавателям, и художникам, и искусствоведам оценить творчество художника, значение его школы для образования художников. И мы к 150-летию со дня его рождения представляем выставку, на которой можно через призму его семейных отношений еще раз познакомиться с жизнью и творчеством и с десятью произведениями художника, которые находятся в нашем музее". Дмитрий Николаевич Кардовский родился в Переславском уезде Владимирской губернии, во Владимире он начал рисовать, серьёзно задумался о жизненном поприще, на всю жизнь полюбил старину и историю России. На небольшой выставке - материалы из фондов музея и семейного архива известного художника. А почётным гостем Кардовских чтений стал внук Дмитрия Николаевича, передавший музею 10 работ деда. Как говорится: яблочко от яблоньки недалеко падает. Воспитывавшийся в интеллигентной, творческой семье внук Кардовского - Николай Веселкин - стал ученым, академиком. Про своего деда он поведал интересные подробности. Оказывается, Кардовский был амбидекстром - то есть человеком, одинаково хорошо владеющим и правой, и левой рукой. А вот картины он всегда писал почему-то только левой. Николай Весёлкин, внук Д. Н. Кардовского "Когда в 30-м году у деда случилось кровоизлияние и потерялась точность работы левой рукой. И он пытался рисовать правой рукой. Это был другой человек. Всё, что он сделал после инсульта, что он рисовал правой рукой - это серьёзно никуда не годится".  Выходит, одаренный художник мог писать шедевры только левой рукой. А вот некоторые педагоги изобразительного искусства считают, что одаренность и талант - это вообще второстепенные вещи. Главное в живописи - терпение и труд. Елена Смирнова, преподаватель изо (Челябинская область) "Есть талантливые дети, но, как показала практика, талант - это не самое главное. Главное - это трудоспособность. Не каждый талантливый ребенок трудоспособен. И есть менее талантливые дети, которые обладают большим желанием, интересом к изобразительному искусству. - И они достигают бОльшего успеха".  Виктория Шевченко, тоже педагог. На пленэр приехала со своими учениками. Отмечает, что ребят подобные поездки не только обогащают новыми впечатлениями, но и способствуют улучшению их техники рисования. Виктория Шевченко, педагог дополнительного образования (г. Ступино, Московская область) "Я считаю, что подобные мероприятия очень значимы и для педагога, и для детей. Потому что дети общаются общаются со своими сверстниками, они смотрят, в какой технике рисуют ребята, что они рисуют. Мы обратили внимание, что у них очень возрастает скорость работы. Это очень значимо. Всю неделю с утра до вечера они рисуют и пишут". Сами юные художники признаются, что Владимир вдохновляет. Старинные памятники архитектуры, природа, особая атмосфера... - Нарисовать хочется всё. Андрей Широбоков, юный художник (г. Ижевск) "Хотелось бы запечталеть много объектов, очень много! Допустим, Золотые ворота". Сейчас же Андрей из Ижевска рисует Успенский собор. Золотые ворота - на очереди. Екатерина Старикова, Алексей Кандалов, телеканал "Вариант".