Судебные тяжбы бывшего гендиректора ОАО "Автоприбор" продолжаются
12.08.2016
В ходе допроса, Алексей Мельников категорически отказался признавать себя виновным. По его словам, он действовал в интересах завода, кредиторов и всех работников предприятия. Он уверяет, - к накоплению налоговой задолженности привел ряд факторов. Это и бездействие кредиторов, которых не устраивал ни один из вариантов выхода из сложившейся ситуации, предложенных руководством Автоприбора. И отсутствие денежных средств на счетах из-за отсутствия заказов. В итоге, на время процедуры банкротства был назначен внешний управляющий, который должен был решить, как улучшить финансовое состояние завода. И он распределил расходы: в первую очередь - расплачиваться с кредиторами, потом платить зарплату, далее - расходы на производство, а уплату НДФЛ совершать в последнюю очередь. В итоге, из-за недостатка средств - денег на 4-ю очередь просто не осталось. Кроме того, по словам адвоката Алексея Мельникова, действия предприятия и руководства рассматриваются за тот период времени, когда законом не был определен порядок уплаты налога на доход физических лиц, применительно к предприятию, которое проходит процедуру банкротства.
Катерина Иголкина, адвокат Алексея Мельникова
"Это действительно так! Существовало несколько подходов и много разных мнений, именно по подходу к оплате НДФЛ. Судебная практика был различна. Основным подходом было такое мнение, что налог должен платиться именно в четвертую очередь".
Сейчас же позиция иная - высшие судебные инстанции определили, что ПДФЛ уплачивается одновременно с зарплатой работников - то есть во вторую очередь. Теперь существует и порядок его уплаты в рамках банкротства. Поэтому рассматривать решение руководства завода на тот момент, как противоправное - просо нельзя, говорит адвокат. Катерина Иголкина также отметила, что НДФЛ на самом то деле всегда платился и его продолжают платить, только не в полном объеме. На сегодняшний день задолженность "Автоприбора" по НДФЛ составляет не более 25 миллионов рублей.