Покупайте с умом!
6.07.2016
Алексей Зайцев, недовольный покупатель
Не было особо заметно, что тут есть какая-то дыра. А дома я все это распаковал и обнаружил вот такую вот красоту."
Алексей въехал в новую квартиру, сделал ремонт и решил приобрести мебель в одном из недорогих салонов города. Как и прописано в договоре - привезли заказ 4 июля. Стол и стулья Алексей осматривать досконально не стал и расписался в акте приема. Брак обнаружил дома - дыра в сиденье и ножки разной длинны. Алексей обратился в магазин, там посоветовали написать заявление на гарантийный ремонт, что он и сделал. А на следующий день в салоне мебели сообщили, что этот случай не гарантийный и никакой мастер не приедет. И предложили Алексею отдать мебель на экспертизу. Для этого стул надо привезти на ближайший склад в другой город.
Алексей Зайцев, недовольный покупатель
"Они мне указывают в договор, подписанный мною 28 мая. Там есть действительно это пункт, что в случае возврата мебели, покупатель самостоятельно транспортирует ее на склад. И стоит звездочка. А где этот склад не понятно. В договоре не указано, что он в Нижнем Новгороде." А такой пункт договора уже рассматривается как ущемление прав потребителей, отмечают в Роспотребнадзоре. Согласно пункту 7 восемнадцатой статьи Закона о защите прав потребителей, если товар находится на гарантийном сроке, то его доставку обеспечивает продавец. В противном случае, продавцу грозит административное наказание.
Наталия Найдёнова, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Владимирской области
"В законе, в восемнадцатой статье также говорится о том, что потребитель имеет право предъявить свои претензии по качеству товара либо продавцу, либо уполномоченной организации, либо производителю. Это уже на выбор покупателя самого - потребителя."
Специалисты Роспотребнадзора также советуют при получении упакованного товара прописывать в акте, что он принят, но без проверки внутренней комплектации. Ну, и конечно, следует обращаться в проверенные магазины и заранее читать отзывы о продавце в интернете. Если же у вас есть претензии к продавцу или производителю, а он на контакт не идет, можно обращаться за консультацией в областное управление Роспотребнадзора по телефонам 8-800-200-05-45 или 45-10-70. Кроме того, можно позвонить в Консультационный центр по телефону 53-57-28. Там помогут бесплатно составить заявление в суд на недобросовестного продавца или производителя. К слову, почти в 99-ти процентах случаев потребители выигрывают подобные дела. Что же касается случая Алексея, то ему придется оспаривать договор и обращаться в суд.
Кирилл Ужегов, Алексей Кндалов, телеканал "Вариант".