Три года в поисках правды
23.06.2016
"Когда я достаю свою форму и смотрю на неё, у меня наворачиваются слёзы. Потому что... не могу... больше трёх лет не надеваю... "
И столько же время Татьяна каждый день просыпается с мыслью о возвращении на работу. После окончания Владимирского юридического института она десять лет прослужила в третьей колонии строгого режима, на должности старшего специалиста по социальной работе. Для тысяч заключённых третьей колонии стала единственным помощником, без которого было бы трудно разобраться в документах, устроиться после выхода из колонии на работу, да и с которым просто было приятно общаться. Чёрная полоса наступила в начале 2014-го.
Сергей Логинов, начальник пресс-службы УФСИН России по Владимирской области
"26 января было проведено добровольное выборочное тестирование сотрудников ИК-3. В результате сотрудница ИК-3 Самойлова, её результат дал положительный результат. После этого она дала добровольное согласие на проведение экспертизы в областном наркодиспансере. Тест так же дал положительный результат."
В биологическом материале были обнаружены следы марихуаны. И в марте к ней была применена крайняя мера административного воздействия - женщину уволили из органов УИС. Татьяна уверена - либо её хотели "подвинуть", либо врач просто перепутала анализы, коих на рабочем столе было несколько и все были не подписаны. У Татьяны сохранилось право ношения погон, женщина получает пенсию, в четыре раза меньшую, чем зарплата. Но возвращение на любимую работу и реабилитация в коллективе стали смыслом её жизни.
Татьяна Самойлова, бывшая сотрудница УФСИН России по Владимирской области
"Я вышла на Нижний Новгород, на областной наркологический диспансер. Мне делают анализ волос, который является более точным. За полгода. Он отрицательный. Для суда это никакого значения не имеет. Я нахожу в Москве институт. Мне так же делают экспертизу волос за год, там всё чисто. Видя документы, подписанные главой нашего наркодиспансера, врачи в недоумении - как можно было сделать такие выводы."
Судебных заседаний было несколько десятков. Последнее заседание Татьяна тоже проиграла. Но женщина уверена, что три года тяжб увенчаются успехом. Сейчас Татьяна нигде не работает - с отрицательной статьёй в трудовой книжке никуда не берут. Единственная, хоть и маленькая победа бывшей сотрудницы УИС и адвоката - предписание Росздравнадзора по Владимирской области, в котором описываются все нарушения процесса медосвидетельствования. Сторона защиты так же настаивает на том, что в момент медицинской процедуры нарколог пользовалась инструкцией, выпущенной аж в 1988-ом году, когда новые критерии были утверждены в 2006-ом.
Михаил Морозов, адвокат
"Как раз врач этого не учёл. Она просто не знакома с этой инструкцией. Когда в судебном заседании мы задавали вопрос, знакома ли она с этой инструкцией, и градацией, при которой тот или иной результат, она говорит - нет. Понимаете? Я полагаю, что в данном случае мы имеем дело с чем - во-первых, это незнание права врачом умноженное на (грубое слово, но) безалаберность."
Однако, пока суд остаётся на своём. На прежнем месте работы Татьяны - в исправительной колонии номер три - женщину поддерживают и ждут обратно. Адвокат уверен - всё разрешится в ближайшие три-четыре месяца.
Светлана Барашкова, Алексей Ковалёв, телеканал "Вариант".