Авиатор, влюбленный в небо
24.08.2015
Алексей Люлин, авиамоделист:"Мне очень нравилось летать. Воздух - это совершенно другая стихия, которую словами не опишешь. Это надо попробовать. Это тоже самое как люди в горы лезут, под воду ныряют."Первым делом - самолеты... Алексей еще в детстве заболел небом. Будучи школьником записался в кружок авиамоделирования. 5 лет занимался парашютным спортом. А в армии ему доверили управлять вертолетом Ми-2. Построить собственный самолет - мечта детства. Несколько лет назад владимирецпобывав на слете малой авиации в Семязино. Решил мечту воплотить в жизнь. Алексей Люлин, авиамоделист:"Это не самолет для перелетов, это самолет выходного дня: приехать и отдохнуть душой, сесть, взлететь, получить удовольствие просто где-то рядом с аэродромом, как-то немножко порулить."5 лет понадобилось Алексею на сборку личного самолета. Шаг за шагом кустарным способом он собрал планер на даче. Затраты оказались минимальными. Большинство комплектующих, включая самое дорогое - двигатель, помогли найти друзья. Алексей установил приемник воздушных давлений, который трубками связан с указателями скорости, вариометр, отвечающий за скорость изменения высоты, индикатор 2ТЦТ-47, регулирующий температуру головок двигателя. Теперь созданный с нуля самолет оснащен всеми необходимыми приборами контроля полета. - Высотомер - это высота полета, указатель скорости, воздушной скорости. Не как на машине, а относительно воздуха, как мы летим.Алексей перевез низкоплан на аэродром и даже успел "поднять на крыло", то есть протестировать с помощью приглашенного пилота. Самолет взлетел пока на незначительную высоту, оторвавшись от земли на 5 метров. Зато потом летчик-испытатель указал Алексею, что нужно исправить и доработать. Владимирец сделал технические люки на крыльях, чтобы контролировать механизм управления в полете, переделал газ, чтобы карбюраторы работали синхронно.Константин Роик, корреспондент телеканала "Вариант": "В принципе самолет практически готов к полёту, остались небольшие доработки - установить обогрев для карбюратора в холодное время и закрыть его капотом".Но взлетать Алексею пока нельзя. Во-первых, воздушное судно после всех доработок необходимо протестировать снова. А чтобы получить доступ к небу, то есть самому сесть за штурвал Алексей обязан пройти обучение и получить сертифицированные документы в авиационном центре или аэроклубе. Алексей Люлин, авиамоделист: "Так как я в общем-то еще учусь в авиации полетам меня еще обучают, поэтому мне нужно определенное количество часов налетать, чтобы я мог управлять. то есть у меня есть определенный навык полетов на вертолете. Это было давно и все-таки техника пилотирования вертолета - это разные техники пилотирования".Для того, чтобы управлять самолетом, говорит Алексей, необходимо иметь порядка 70 часов опыта в воздухе. К концу текущего года владимирец планирует закончить работы над самолетом и уже в следующем получить лицензию на полеты. Чтобы через год, летом исполнить свою мечту, взмыть в небо в роли пилота собственного самолета. Константин Роик, Алексей Кандалов, телеканал "Вариант".