Ни одна владимирская остановка общественного транспорта не соответстует требованиям ГОСТа

15.07.2015

К такому выводу пришли городские общественники после двухдневного мониторинга улиц и дорог областного центра. Как оказалось, из трёхсот двадцати семи остановок только одна близка к идеальному состоянию. Где в городе приятнее или неприятнее всего ждать автобус, узнала Светлана Барашкова.
Последние места в этом рейтинге заняли остановки в присоединённых к городу населённых пунктах — например в Бухолово, Энергетике, Лесном.  Так же в список худших попало несколько остановок в городе - лидерами стали Октябрьский проспект, улица Мира, несколько улиц в Добром. Не обошли вниманием остановки в районах с новостройками и конечные остановки. Ещё совсем недавно в городскую администрацию поступали жалобы на конечную в микрорайоне "8-ЮЗ". Теперь тут стало относительно лучше, хоть и не идеально. Требования ГОСТа гласят - у остановок должен быть туалет, если не у всех, то у конечных обязательно. Здесь санузел оборудовали недавно. А вот павильон не появился. Но жители не жалуются.Олег, житель мкр-на "8-ЮЗ""А здесь никто сидеть не будет на павильонах, это конечная остановка."Павильон с крышей есть через дорогу. Но тоже не идеальный: отсутствует обязательное освещение. Так же выглядит остановка по соседству: на одной стороне улицы павильона нет вовсе, лишь знак и урна. А напротив - почти правильный остановочный комплекс. Лучшими же, по нормативам ГОСТа, стали остановки вдоль федеральной трассы. Объяснили тем, что ими занимается РосАвтоДор, поэтому строго соблюдены все правила. Так что почти идеальной признали остановку Веризино - там нормативам не соответствует только площадь посадочной территории. А вот у "Тандема" насчитали аж четыре остановки вместо указанных в документах трёх. Качественные пункты нашли и на проспекте Ленина - они установлены совсем недавно. Лидия, работник общественного транспорта, рассказывает - внимание на остановки она по привычке не обращает, но помнит, что раньше они были намного удобнее для пассажиров, хоть и не по ГОСТу.Лидия, кондуктор "Помню ещё, талоны продавались в этих киосках "союзпечати", как бы они и нужны были. Я говорю, идёт этот прогресс, и остановки меняются."Общественники констатируют: установка одного остановочного комплекса обойдётся в порядка сто тысяч рублей. Из-за несоответствий нормам ГОСТа когда-то была демонтирована остановка на улице Растопчина - теперь жильцы близлежащих домов собирают подписи на её восстановление. Активисты объясняют - чисто теоретически, все неправильные остановки можно просто ликвидировать. Но и город тогда встанет. Так что владимирцам приходится мириться с тем, что есть. Тем более, что о правилах ГОСТа в принципе мало кто знает.Алексей Ефремов, гражданский активист"Остановочный пункт должен состоять из нескольких необходимых элементов: павильон, лавочки, урны и так далее. Кроме того, остановка должна быть снабжена пешеходным переходом и должна иметь освещение в темное время суток."Если же остановочный пункт абсолютно не устраивает пассажиров, с жалобами общественники предлагают обращаться в городскую администрацию. Результаты этого двухдневного мониторинга тоже отправятся туда вместе с вариантами решения проблем. Например, общественники предлагают сделать дублирующие маршруты для тех автобусов, которые проезжают по небезопасным остановкам. Светлана Барашкова, Алексей Кандалов, телеканал "Вариант".