Мифологический фарс

30.04.2015

На малой сцене  драмтеатра показали спектакль "Осада" по одноимённой пьесе Евгения Гришковца. Ксения Пушкарёва одной из первых увидела постановку.
- Но та последняя осада, она просто поделила всё на то, что было до и что было потом. Эта последняя осада. С первых минут на сцене появляются двое - ветеран и юноша. За разговорами о былых победах и славных сражениях и современной молодёжи угадывается извечный спор поколений. Другая сюжетная отсылает к Древней Греции. На сцене появляются три воина, которые участвуют в осаде города, которая заканчивается смертью одного из них и перемирием соперников. На фоне сражения готовится к полёту незадачливый Икар. "Осада" Евгения Гришковца - это история, где переплетаются разные времена и не связанные друг с другом события. Антон Карташов, режиссёр спектакля: "Он сталкивает время вообще: то есть это может быть и современность, и Возрождение, и дальше, дальше, дальше. Я перенёс место действия в музей. Потому что подумал, где ещё может происходить стык всех времён - конечно, в музее, где же ещё. И так мы его поставили на такую твёрдую платформу". Главная сложность для режиссёра заключалась в том, чтобы передать глубокую философию, заложенную в произведении. Плюс - справиться с серьёзной мужской компанией. Кроме одного второстепенного персонажа - Богини - все образы в спектакле - мужские. Актёрам пришлось справляться с другими сложностями: прежде, чем погрузиться в образ, пришлось выучить изрядное количество текста. Юрий Круценко, исполнитель роли третьего воина: "Евгений Гришковец - очень хороший автор, у него хороший текст, продуманный, в отличие от многих современных авторов, но очень сложный к запоминанию, на мой взгляд". В отличие от мхатовской постановки, где акцент был сделан на бессмысленность войны, спектакль владимирского драмтеатра рассказывает о тщетности борьбы со временем и неизбежности его течения. Александр Аладышев, исполнитель роли юноши: "Эта пьеса вне времени, там взяты за основу какие-то известные сюжеты мифологические, но она, как это ни банально прозвучит, всё равно о человеке и каких-то вещах таких, с одной стороны, простых, но с другой стороны, вечных. Сами темы, затронутые там, они мощные".  Однако зритель улавливает параллель между двумя мирами:  сегодняшнем  временем и Древней Грецией. Мифологический  фарс — так режиссер характеризует жанр спектакля. Смотреть его и грустно и смешно одновременно, словом оценить «Осаду» в прочтении Антона Карташова может  каждый. Если вы не успели на сегодняшнюю премьеру, следующий спектакль запланирован на 22 мая.  Ксения Пушкарёва, Алексей Кандалов, телеканал "Вариант".