Сохранить реликвии

3.04.2015

В Успенском кафедральном соборе Владимира началась реставрация фресок Андрея Рублева. Все необходимые работы будут проведены в течение ближайших двух лет 11-ю художниками-реставраторами.
В Успенском соборе, хранящем уникальные фрагменты живописи, несколько десятков лет не решалась проблема температурно-влажностного режима. Не мудрено, что со временем назрел вопрос о реставрации росписей середины и конца 12 века и живописи Андрея Рублева. Прежде чем приступить к выполнению работ, методика реставрации была защищена в Минкульте. Специалисты оценили состояние фресок и уже начали очищать их , укреплять и наводить тон. Работы идут сверху вниз. Сначала специалисты приступили к укреплению живописи 12 века, находящейся на стенах Андреевского храма. К слову, некоторые фрагменты растительного орнамента уже укреплены. На работы выделено 20 миллионов рублей. Кроме того, процессу обезпыливания будет подвержен иконостас. Используя современные пылесосы, художники очистят от грязи, копоти и пыли резные детали, левкасы. Для удобства выполнения работ часть левкасных фрагментов  пока демонтированы. 
Светлана Мельникова, генеральный директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника.
"Параллельно идут работы, эту часть храма вы не увидите, это находится в северных люнетах за хорами, туда нужно очень долго и сложно подниматься, там как раз фрагменты живописи Андрея Рублева, которые не видят ни туристы, ни прихожане, ни паломники. Там 2 огромные композиции: "Жертвоприношение" и "Введение во храм"."
Кроме того, Владимиро-Суздальский музей заповедник был отмечен международной наградой. В Центральном Выставочном зале "Манеж" в Москве прошло вручение третьей ежегодной премии по версии издания Art Newspaper Russia. Лучшей в номинации "Реставрация года" стала работа над фресками Гурия Никитина в Спасо-Преображенском соборе Спасо-Ефимиевского монастыря Суздаля. Работы осуществлялись на протяжении последних 3 лет. Было обновлено более 540 квадратных метров фресок.  Светлана Мельникова, генеральный директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника.
"Это большая заслуга. То есть сегодня этот замысел древнего изографа, как было задумано Гурием Никитиным и .Силой Савиным сотоварищи роспись пространства Спасо-Преображенского собора сегодня это видно, потому что мы везде видим Гурия Никитина, и в барабане, и в подкупольном пространстве, и на парусах, и на столбах, и на сводах."