Статистика на плакатах

11 февраля


Владимирстат подводит итоги регионального этапа конкурса постеров в рамках международного проекта повышения статистической грамотности населения. Свою работу на конкурс могли представить школьники и студенты. Ребята на листе бумаге должны были отобразить, насколько важно владеть статистическими данными, чтобы не просто понимать общую картину происходящего вокруг, но и без труда решать проблемы, возникающие в различных сферах нашей жизни. Сегодня участники конкурса презентовали свои работы жюри.

Всего на этот конкурс было представлено 4 работы. Одна из них сделана школьниками из Судогды. Ребята взяли за основу тему, крайне актуальную сегодня - развитие сельского хозяйства. И акцент школьники решили сделать не на графиках, а именно на рисунке. Пустой дом, отсутствие водителя за рулём машины - этим плакатом дети хотели показать, что для развития села у нас сегодня есть все условия, а вот людей не хватает - Владимирстат из года в год фиксирует сокращение доли сельского населения. И эта работа - единственная, сделанная школьниками. Студенты в этом конкурсе проявили себя более активно. И даже презентации своих плакатов подготовили в театрализованной форме.

Я всегда мечтал о корове и стал изучать статистику производства молочной продукции в Российской федерации.

Главный герой плаката студентов финансового университета - всем знакомый кот Матроскин из Простоквашино. По задумке ребят, герой из мультфильма грамотно смог составить бизнес-план, опираясь на данные Владимирстата, и благодаря этому без труда взял необходимый кредит. А вот студенты института экономики и менеджмента ВЛГУ решили к делу подойти более серьёзно и опираясь на статистические данные сделали анализ ситуации в сфере предпринимательства. Студенты отметили: в нашей стране с каждым годом малых предприятий становится всё больше. Однако, многим не хватает средств и достаточного уровня знаний для того, чтобы вывести бизнес на новый уровень развития.

Кирилл Давыдов, студент института экономики и менеджмента ВлГУ

Да, проблема именно заключается в росте. Люди наталкиваются на барьеры и думают сразу, что это не их. Предпринимательство - это не моё. Вот такая тенденция сейчас у молодёжи. Но на самом деле нужно показывать, что барьер - это толчок к росту.

К слову, этот конкурс плакатов - международный. И Владимирская область в нём участвует впервые. Конкурс состоит из нескольких этапов. Каждый регион сначала отбирает самостоятельно победителей. Далее плакаты лучших отправляют в Москву, в Росстат. И уже там жюри будет определять, кто представит нашу страну в финале конкурса. Имена победителей назовут в августе на Всемирном конгрессе статистики в Малайзии. Организаторы говорят: конкурс учрежден прежде всего для повышения статистической грамотности населения.

Александр Быков, руководитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области

Зачастую наши предприниматели, особенно молодые, страдают тем. что они хотят заниматься каким-то видом деятельности, даже не утруждая себя каким-то анализом примитивным: нужно ли это в том районе, где они хотят этим заниматься. Начинайте свою самореализацию с того, что вы проведёте анализ, чем нужно заниматься, как нужно заниматься, в каких объёмах для того, чтобы иметь успех. А для этого есть все данные на нашем сайте.

Ну а в ближайшее время Владимирстат объявит, кто от студентов будет представлять наш регион на всероссийском этапе конкурса постеров. А от школьников в Росстат отправят плакат ребят из Судогды.

Ирина Шульга, Алексей Кандалов, телеканал «Вариант».