Восстановлением и сохранением объекта культурного наследия в селе Черкутино займутся бизнесмены

27.02.2017

Сегодня Владимирский областной суд окончательно решил судьбу дома Сперанских - одноэтажной кирпичной постройки, возвездённой в конце 19 века на средства российского деятеля Михаила Сперанского. После того, как бывший частный собственник перепродал постройку третьим лицам, администрация села Черкутино потребовала признать сделку незаконной и передать здание во владение муниципалитета.
С тысяча девятьсот восемьдесят девятого года постройкой владел местный житель Владимир Морозкин. Он выкупил здание, чтобы  сохранить его от полного разрушения. По его словам, несколько раз он делал здесь ремонт - менял крышу, обновлял перекрытия. Спустя двадцать семь лет он продал его Андрею Михайлову - тот планировал организовать в здании  просветительских юридический центр. Разрешение на продажу и передачу в руки нового собственника подписала администрация Собинского района. Однако, в самом селе Черкутино заявили - документов у Морозкина на постройку не было, продавать его не имел права, да и за состоянием дома он, по их мнению, вовсе и не следил.
Светлана Разумова, глава администрации муниципального образования Черкутинское сельское поселение
"Дом всегда находился в ужасном состоянии. Был разрушен, надлежащего ухода не производилось. То есть лично я всегда полагала, что это заброшенное здание."
Истец настаивала на том, что до 2015-го года в администрации понятия не имели о том, что дом является объектом культурного наследия и находится в частной собственности. Именно поэтому только полтора года назад они подали первое заявление в Собинский городской суд, где им в удовлетворении иска было отказано. После чего они направили апелляцию в облсуд. На очередном заседании ответчик заявил, что о правах Морозкина на дом властям поселения всё было известно.
Андрей Михайлов, ответчик
"Указанный земельный участок и дом находятся напротив администрации через дорогу, администрации Черкутинского поселения, поэтому с начала 90-ых, когда Морозкин приобрёл дом и им ничего не было известно о том, что данный дом не в их собственности, на наш взгляд, это надуманно и это попытка ввести суд в заблуждение."
В итоге, суд постановил отказать в удовлетворении апелляции и оставить дом в частной собственности. Комиссия по охране объектов культурного значения наложила на нового собственника обязательства по реставрации полуразрушенной постройки.