Оплата по факту

1.06.2016

С июня Владимирский филиал "ЭнергосбыТ Плюс" меняет порядок формирования счетов за коммунальные услуги. Теперь платить за коммуналку будем месяц в месяц, а не как раньше. Напомню, что до этого граждане оплачивали услуги, потребленные в месяце, предшествующем расчетному. Такая система сложилась из-за того, что на обработку всех данных уходил почти месяц. Теперь процедура сбора общедомовых показаний стал быстрее, благодаря автоматизации части процессов. Кирилл Ужегов с подробностями. 
Теперь у владимирцев не будет возникать вопросов, почему они в теплом марте получают квитанции за холодный январь или почему после окончания отопительного сезона приходится платить за апрельское отопление. Чтобы снизить финансовую нагрузку абонентов, переход на новую систему оплаты пройдет поэтапно. На первом в счетах, которые пришли в конце мая, указан период с 25го марта по 25е апреля - фактический период за который были оказаны услуги.
Светлана Сысоева, директор Владимирского филиала ОАО "ЭнергосбыТ Плюс"
"Следующая квитанция выйдет в июне. Это квитанция будет за период с 25 апреля по 25 мая. Будем говорить, что за май. В середине июня, мы постараемся, чтобы квитанции за май были. И в дальнейшем мы постараемся сократить этот период. То есть в начале июля, первого, пятого, мы постараемся выставить счета за июнь. И так дальше будет происходить."
Получается, что в конце мая - начале июне владимирцам предстоит оплатить две квитанции. Но, по словам тепловиков, это неотъемлемая часть перехода на новую систему.
Светлана Сысоева, директор Владимирского филиала ОАО "ЭнергосбыТ Плюс"
"Очень много обращений граждан связано с тем: как же так? я оплатил апрельскую квитанцию, а вы мне сейчас показываете период потребления - апрель?! - Да, квитанцию сформированную в апреле человек оплатил, но объем потребления там был мартовский."
Бояться короткого промежутка в получении квитанций не стоит. По одной из них можно рассчитаться позже. Коммунальщики готовы предоставить рассрочку на 4 месяца, но для этого необходимо направить заявление в офис обслуживания клиентов. Отмечу, что счета-квитанции будут сформированы с учетом всех льгот. Если у кого-то есть вопросы, специалисты готовы разобраться в каждом конкретном случае. Чтобы получить пояснения, владимирцам нужно обратиться в те же офисы обслуживания или по горячей линии, которая заработает в ближайшие дни. Но номер телефона можно будет уточнить, только завтра на сайте ВКС. И еще, теперь оплатить счета за свет, тепло и горячую воду можно будет до конца месяца, а не в 10-дневный срок, как раньше. 
Кирилл Ужегов, Алексей Ковалев, телеканал «Вариант».