Многофункциональный вездеход

9.12.2015

Владимирская производственная компания, выпускающая буровое оборудование, запатентовала гусеничную транспортную машину грузоподъемностью 800 кг. Интерес к ГТМ-0.8 уже проявляют нефтедобывающие предприятия. Сегодня в Суздальском районе прошли  испытания машины.
В воде не тонет, ям не боится. ГТМ-0.8 была изобретена в прошлом году, сейчас налажен выпуск разных комплектаций ГТМ-0.8 на предприятиях во Владимирской и Курской областях. Причем в 46 регионе производят варианты с буревыми установками. Машина разрабатывалась для прохождения по слабо несущим грунтам, болотистой местности, пашне. Она уже показала свою функциональность в труднодоступных лесах Сибири с узкими просеками. Одна из крупнейших нефтегазовых компаний России закупила 5 подобных машин. Помимо монтажа бурового оборудования транспортер предназначен для рекультивации земель в местах разливах нефти. 
Константин Роик, корреспондент телеканала "Вариант":
"Гусеничная транспортная машина ///  может развивать скорость может развивать скорость до 35 км/ч на грунте и 5 км/ч на воде. Несмотря на свой собственный вес 4,5 тонны, она легко преодолевает водные преграды". 
Корпус машины герметичен. Вытесняемой воды хватает, чтобы сохранить на плаву ГТМ. А в случае подтопления есть насос, откачивающий воду. Машина рассчитана на 5 мест. Приборная панель предельно проста: спидометр, контроллеры температуры жидкости и уровня топлива в баке, управление стеклоочитстителем. 
Алексей Ковязин, директор по развитию производственной компании по выпуску бурового оборудования:
"Люк аварийной эвакуации. В случае если машина попадает в сложную ситуацию, люди могут покинуть машину через большие проемы, легко выбираться". 
Гусеничный транспортер разработан на базе опорных катков и гусеницы ГАЗ-71. Комплектация состоит из отечественных деталей, только двигатель японский. Для того чтобы управлять ГТМ необходима категория прав на трактор. 
Юрий Широконосов, генеральный директор  производственной компании по выпуску бурового оборудования:
"Сейчас мы создали техническое задание для разработки машины более тяжелого класса ГТМ-2.0 грузоподъемностью до 2 тонн. Чтобы на нем можно было монтировать более большие буровые установки и другие фрезы, другой ширины". 
Транспортер выпускается уже второй год. Во Владимире произведено 9 таких машин. Выпуск новых запланирован в будущем году. 
Константин Роик, Алексей Ковалев, телеканал "Вариант".