Выйти из тени

26 марта 2015

Работники гоставтоинспекции ежедневно фиксируют десятки случаев нарушения тонировки стекол автовладельцами транспортных средств. Количество подобных нарушений не уменьшается, в этом сегодня убедился Константин Роик.
Светонепроницаемость стекла измеряется при помощи специального прибора "Свет". На вооружении госавтоинспекции он уже около 5 лет. Закон предписывает машинам быть прозрачными на 70% для передних боковых стекол, для лобового – не менее, чем на 75. Кроме того, ширина пленки на лобовом стекле не должна превышать 140 милиметров. Тонировка в конечном итоге может стать причиной ДТП.  Причем на незнание правил автолюбители сослаться не могут. Ведь без этого не получишь водительских прав. Вячеслав Пичугин,  инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по г. Владимиру: "Это написано в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации. То есть любой водитель, который сдавал экзамен на правила управления транспортным средством, обязан был это выучить. Дело в том, что тонированное стекло очень сильно ухудшает обзор особенно в период сумеречного времени, в темное время суток. Соответственно с негативной точки влияет на безопасность дорожного движения". На этой машине светопропускаемость равна 10%, поэтому на владельца составляется протокол, выписывается штраф, в конце концов приходится снимать тонированную пленку прямо у псота ГИБДД. - Это очень вредно, мешает дороге. - В темное время суток мешает? - Да, конечно. - Вы ездите С начала года выявлено около 2 тысяч нарушений на территории 33 региона, половина из них зафиксирована в областном центре. Каждому нарушителю подобная халатность стоит 500 рублей. Дмитрий, автовладелец: «Ну, по законному требованию потребовали устранить нарушения. Я повиновался". А вот Борис Михайлович никогда не использовал тонировку. Пенсионер с более чем полувековым водительским стажем за свою жизнь сменил 2 машины. Мужчина понимает: затемненное стекло сужает угол обзора. Борис Хасаншин, водитель: "Потому что иногда запутаешься ни с того ни с сего. То помеха, то еще чего и не успеешь разглядеть. Чем светлее, тем лучше - так считаю. Я никогда не тонировал, вот уже с 63 года езжу". В госавтоинспекции призывают соблюдать правила тонировки стекол, ведь от этого может зависит безопасность всех участников дорожного движения. Константин Роик, Алексей Ковалев, телеканал "Вариант".